. Психолого-педагогическая поддержка практики внедрения ФГОС начального общего образования. В.А.Гуружапов, доктор психологических наук, заведующий кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Advertisements

скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

. Психолого-педагогическая поддержка практики внедрения ФГОС начального общего образования. В.А.Гуружапов, доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Современная ситуация в системе общего образования и педагогической психологии В настоящее время утверждены ФГОС общего начального и основного среднего образования, в основе которого лежат идеи так называемого системно-деятельностного и компетентностного подходов в понимании ценностей, условий и результатов обучения в современной школе. По сути дела заявляется ценность развивающего обучения в русле идей Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконинаи В.В.Давыдова с учетом современного понимания предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.

Современная ситуация в системе общего образования и педагогической психологии «Системно-деятельностный подход предполагает в частности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся»

О некоторых актуальных задачах психолого-педагогической поддержки практики начального общего образования. Психолого-педагогическая составляющая основной образовательной программы (проектирование и мониторинг успешности ее выполнения) Психологический инструментарий учителя, в частности перевод педагогический риторики из процессуально-исполнительной в деятельностную Поиск ресурсов достижения заданных в ФГОС метапредметных и личностных образовательных результатов Диагностика метапредметных и личностных образовательных результатов

Актуальные проблемы психолого- педагогической поддержки учебного процесса В настоящее время наиболее важно обеспечить проектную и диагностическую составляющую каждодневной практики учителя, прежде всего, в области достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов как наиболее проблемную в современном учебно-воспитательном процессе начальной школы.

О ресурсах достижения метапредметных образовательных результатов К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Одним из ресурсов достижения метапредметных образовательных результатов является использование идей и технологий развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Теория развивающего обучения позволяет находить ресурсы для проектирования развивающих учебных ситуации и для создания диагностических заданий.

Теория развивающего обучения позволяет находить ресурсы для проектирования развивающих учебных ситуации и для создания диагностических заданий. Пример задания из учебника математики 1 класса Маро

Пример 1 диагностического задания на оценку метпредметных компетенций (умение работать со схемами)

Формулировка задания 1 Задание 1. Ваня наблюдал за тренировкой бегунов на стадионе. Спортсмены бежали строго друг за другом, не отставая. Ваня нарисовал момент, когда некоторые спортсмены оказались за плакатом. Сколько всего спортсменов было на беговой дорожке? Выбери один правильный ответ! Варианты ответов: А) 5 человек, Б) 7 человек, В) 8 человек, Г) не могу точно сказать. Правильный ответ: В) 8 человек. Надо посчитать, сколько человек скрыто за плакатом. Их будет 3. Тогда всего будет 8 человек.

Пример 2 диагностического задания на оценку метпредметных компетенций (умение работать со схемами)

Формулировка задания 2 Задание 2. Сережа нарисовал, как баржа плывет по каналу. Канал изображен сверху, баржа изображена сбоку. Длина баржи – 30 метров. Ширина баржи 5 метров. Ширина канала на повороте, как показано на рисунке, - 30 метров. Может баржа пройти поворот? Выбери один правильный ответ! Варианты ответов: А) Может пройти, Б) Не может пройти, В) Может пройти впритирку к берегу, Г) не могу точно сказать Правильный ответ: Б) Не может пройти. Для понимания этого нужно представить себе вид баржи сверху, так же как мы смотрим на канал. Тогда становится ясно, что ширины канала на повороте барже не хватает.

Кадровое и научно-методическое обеспечение психолого-педагогической поддержки ФГОС НОО В Московском городском психолого- педагогическом университете (МГППУ, ректор В.В.Рубцов) разработан и апробирован пакет диагностических заданий на оценку метапредметных образовательных результатов. В МГППУ также разработан ФГОС ВПО психолого-педагогического направления, содержание которого призвано обеспечить подготовку кадров для новой школы.