А.В.Ермолаев Информатизация Москвы ФАКТЫ И ПЛАНЫ Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы
2 Информатизация Москвы. Факты и планы Работаем с гражданами и бизнесом Работаем с органами власти города Москвы Представляем результаты нашей деятельности за – и говорим о планах до
3 Для граждан и бизнеса. Связь ТОТАЛЬНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ СВЯЗИ И ШИРОКИЙ СПЕКТР ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЦИФРОВОЕ РАВЕНСТВО В Москве закрылась последняя аналоговая телефонная станция – фиксированная связь в городе окончательно перешла на «цифру» Более 150% составляет проникновение мобильной связи в городе 72% достигло проникновение широкополосного доступа со скоростью не менее 10 Мбит/с в домохозяйства В среднем 300 абонентов в час используют WiFi в метро 1200 школ оборудовано точками доступа Городская WiFi среда Пилот маршрут 400 «Москва - Зеленоград - Москва», средний объем трафика на автобус 5 Мб 180 вагонов метро оборудовано точками доступа (кольцевая линия) В среднем 3 точки доступа на школу 36 точек доступа в больнице 15 имени О.М.Филатова В совместном ежегодном рейтинге компании Ericsson и британского аналитического агентства Arthur D. Little - в 2011 году Москва заняла 11 место среди 25 крупнейших городов мира, которые наиболее эффективно используют ИКТ для создания комфортных условий для жизни
4 Для граждан и бизнеса. Связь Планы Обеспечение WiFi всех линий метро -30% городских парков будут оснащены бесплатным WiFi до конца 2012 года Создание бесплатной WiFi среды в городе -Оценка параметров качества связи, в т.ч. на основании обращений жителей (61% москвичей считают, что качество сотовой связи за 2011 год ухудшилось) -Проведение детального радиомониторинга качества работы сетей мобильных операторов на территории города площадью не менее 100 кв.км Мобильная связь -Обеспечение условий для снижения стоимости и повышения скорости подключения к Интернет в домохозяйствах -Обеспечение возможности доступа к Интернет в каждой квартире и каждом офисе (4,4 млн. подключений) -Обеспечение 100% покрытия территории города по технологии 4G Высокоскоростной доступ в Интернет
5 Для граждан и бизнеса. Услуги в электронном виде Заработала возможность оплаты штрафов ГИБДД с помощью пластиковой карты любого банка 134,5 тыс. заявлений подано на получение госуслуг в электронном виде на PGU.MOS.RU 200 тыс. пользователей зарегистрировано на PGU.MOS.RU АС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И КОНТРОЛЯ ФУНКЦИЙ (АС ГУФ) Доступно 28 интерактивных услуг (в том числе новая услуга ЗАГС) Обучено ГГС и работников бюджетных учреждений Рабочие места АС ГУФ установлены более чем в 550 ОИВ и подведомственных учреждениях Посредством АС ГУФ оказывается около 100 видов услуг
6 Для граждан и бизнеса. Услуги в электронном виде Факты Планы 2012 ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МОГТОТРЭР 4 ГИБДД человек обслужено Сокращение времени обслуживания посетителя в 2 раза по сравнению с регламентом Увеличение числа обслуженных граждан на 15% за одну смену Сокращение времени нахождения в подразделении в 2,5 раза БАЗОВЫЙ РЕГИСТР Благодаря внедрению Базового регистра, заявители избавлены от необходимости самостоятельно собирать 50 справок из 8 различных ведомств До конца 2012 г. в электронный вид будет переведено 80 электронных услуг 500 тыс. пользователей количество личных кабинетов на Портале госуслуг города Москвы ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Количество отделов занятости, в которых внедрена электронная очередь 47 (100%) 87 тыс. заявлений о приеме детей в первый класс через pgu.mos.ru 23 тыс. заявок на бронирование путевки на выездной отдых без сопровождения родителей через pgu.mos.ru 10 тыс. просмотров экзаменационных работ и результатов ЕГЭ и ГИА через pgu.mos.ru САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ УСЛУГИ Главная задача – повышение удобства и быстроты получения услуг для населения и бизнеса
7 Для граждан. Здравоохранение и социальная защита Факты Планы тыс. врачей доступно через ЕМИАС Обеспечение возможности «электронной записи» на прием к врачу в 100% ЛПУ в т.ч. 77,4 тыс. через ЦТО (Call-центр) в т.ч. 21,8 тыс. через pgu.mos.ru в т.ч. 473 через Мобильное приложение Обеспечение возможности ведения Электронной медицинской карты в 50 учреждениях здравоохранения «Электронная запись» на прием к врачу внедрена в 343 ЛПУ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ И СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИТ Количество уникальных обслуженных пациентов 670 тыс. Количество записей к врачу тыс.:
8 Для граждан. Образование Факты Планы 2012 Общегородской электронный дневник dnevnik.mos.ru внедрен в 100 ОУ Внедрение сервисов «Проход в школу» и «Школьное питание» в 200 ОУ Все детские дома обеспечены компьютерными классами 100% московских учителей- предметников оснащены персональными компьютерами Внедрение Общегородского электронного дневника dnevnik.mos.ru в 200 ОУ 100% первых и вторых классов обеспечены техникой для реализации ФГОС НОО 67% компьютерных классов модернизировано Сервисы «Проход в школу» и «Школьное питание» внедрены в пилотной зоне – в Центре образования 1477 ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ И СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИТ
9 Для граждан и бизнеса. Открытое Правительство Департамент информационных технологий раскрыл полную информацию о закупках в сфере информационных технологий в 2011 году На портале впервые раскрыта вся информация о расходах региона по ГРБС ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ Решать городские проблемы стало удобнее – тематические порталы «Наш город» и «Дороги Москвы» перешли на единую систему модерации ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ МОСКВЫ mos.ru doroga.mos.ru gorod.mos.ru budget.mos.rubudget.mos.ru travel.mos.ru dom.mos.ru pgu.mos.ru sud.mos.rusud.mos.ru 2,5 тыс. уникальных посетителей в среднем в день по 16 типовым порталам ОИВ 37,8 тыс. обращений граждан и юридических лиц получено через портал mos.ru в 2012 годуmos.ru более 10 тыс. обращений оформлено с мобильных устройств 5,7 тыс. уникальных посетителей budget.mos.ru в месяц Обслуживающие организации оштрафованы контролирующими органами на 38,3 млн. руб. по результатам обращений жителей
10 Для граждан и бизнеса. Открытое Правительство Центр Мониторинга Общественного Мнения - опрошено более респондентов Оценка деятельности ОИВ по Москве – респондентов Опрос по перспективам улучшения качества жизни в Москве – респондентов Один из инструментов для повышения эффективности и прозрачности городского управления Общегородской Call-центр - на сегодня принимает до звонков в сутки CALL-ЦЕНТРЫ Созданы специально оснащенные рабочие места, где работают 350 инвалидов по зрению
11 Информирование о коммунальных начислениях и тарифах Информирование о датах отключения горячей воды в домах Информирование о расписании движения наземного общественного транспорта Информирование о записи к врачу Мобильные сервисы (более 40) Мобильный портал государственных и муниципальных услуг города Москвы Мобильный туристический портал Жилищно-коммунальное хозяйство Москвы Транспорт Москвы Культура Москвы Новые мобильные приложения Планы 2012 Для граждан и бизнеса. Открытое Правительство Электронный Атлас Москвы (ок.100 картографических слоев), интегрированный с pgu.mos.ru, parking.mos.ru, digm.ru, dit.mos.ru, обеспечивающий юридически значимые геопространственные данные Унифицированные механизмы навигации по информации ОИВ и их сервисам Единая система идентификации на городских ресурсах Единая система управления для всех сайтов города В рамках развития web 3.0 будут созданы: - оценка числа пользователей мобильных сервисов к концу 2012 года 2 млн.
12 Для органов власти. Связь Возможность динамической конфигурации услуг связи Изменение подхода к обеспечению предоставления услуг связи в ОИВ – городские органы власти – всегда на связи, всегда в режиме он-лайн (со скоростью не ниже 10 Мбит/с) Запущен процесс создания беспроводной сети в ОИВ для нужд посетителей и сотрудников (уже введено 130 точек доступа WiFi на Тверской, 13) До 27% снижения стоимости услуг электросвязи, благодаря переходу на долгосрочные контракты и сервисную модель При планировании сети проводятся необходимые проектные работы, что позволяет повысить качество строительства, снизить его сроки и стоимость Улучшение внешнего облика города за счет переноса части воздушных линий связи в канализацию
13 Для органов власти. Инфраструктура Более пользователей подключено к централизованным городским системам, размещенным в ЦОДе - это позволяет повысить эффективность эксплуатации, снизить удельную стоимость и повысить доступность сервисов Переход на централизованную модель размещения информационных систем – в общегородском центра обработки данных (ЦОД) уже размещено более 80 систем Переход на централизованную модель размещения информационных систем – в общегородском ЦОД уже размещено более 80 систем В планах 2012 года: Перенос большего числа информационных систем в единый городской ЦОД Создание резервного ЦОД
14 Для органов власти. Управление и контроль ТЕПЕРЬ ВСЕГДА НА СВЯЗИ В день через Единую почтовую систему проходит писем. В неделю к почтовой системе подключаются 800 новых пользователей В месяц в системе электронного документооборота обрабатывается документов ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСФУНКЦИЙ В системе Электронный бюджет каждый день работают 200 пользователей 1,5 тыс. пользователей работают в Системе по управлению госпрограммами города Москвы Внедрение электронной подписи в систему управления государственными программами Создание автоматизированной системы планирования доходов Переход на электронный контракт Количество документов в Системе совещаний Правительства Москвы Система электронного документооборота внедрена уже в 31 ОИВ города 23% чиновников используют электронную подпись Факты Планы 2012 ПЕРЕХОДИМ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Среднее время доставки документа между органами исполнительной власти составляет 3 секунды Экономия операционных затрат от перехода на электронный документооборот (бумага, картридж, принтер, доставка) составляет 28 млн. руб. в год ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВУ НЕОБХОДИМО СТАТЬ ОБРАЗЦОВЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИКТ ВИДИМ ЭФФЕКТ! АВТОМАТИЗИРУЕМ БОЛЬШЕ!
1515 МЕСТА МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ Камер видеонаблюдения установлено в местах массового скопления ДВОРЫ Дворовых камер видеонаблюдения ПОДЪЕЗДЫ Камер видеонаблюдения в подъездах жилых домов СТРОЙКА Объектов строительства под видеонаблюдением в реальном времени Начался переход на новую комплексную городскую систему видеонаблюдения, включающую в себя подъездное, дворовое и уличное наблюдение 422 факта, указывающих на нарушения, зарегистрировано ОАТИ с использованием средств видеонаблюдения 126 штрафов выписано на сумму 948 тыс. руб. Для органов власти. Видеонаблюдение Более 600 точек доступа к Единому центру хранения и обработки данных