Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Advertisements

«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Преемственность в подходах к реализации основных образовательных программ ДОУ и НОО. Требования к результатам освоения ООП НОО в ходе реализации ФГОС второго.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между.
Транксрипт:

Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое

Федеральные документы к структуре образовательной программы ООП ДО Приказ Минобрнауки от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО» ООП НОО Приказ Минобнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357)

обеспечение качества образования на всех ступенях обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе. модернизация образования непрерывность образования преемственные связи между звеньями образования преемственные связи между звеньями образования Актуальность

Важность дошкольного образования «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Требования ФГТ и ФГОС через: Урочная и внеурочная деятельность школа Дошкольное учреждение

Образовательные области ФГОС НОО Литературное чтение Математика Русский язык Окружающий мир Труд Музыкальное искусство Физическое воспитание Изобразительное искусство Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность, исследовательская деятельность

Формы образовательной работы д/учреждение совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность школа совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность

Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Метапредметные результаты Предметные результаты Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

школаД/О Приоритетная цель школьного образования: формирование «умения учиться», обеспечивающег о социальную успешность Цель Д/О: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность

Образовательная область «Познание» д/у Цель: развитие у детей познавательных интересов интеллектуаль ного развития дошкольников формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; сенсорное развитие; Задачи:

формирование «умения учиться». 1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные.

Дошкольное учреждение Школа Умение действовать по инструкции взрослого Умение самостоятельно находить проблему, выстраивать шаги решения учебной задачи Деятельностный подход

Результаты освоения программы Дошкольное учреждение интегративные качества Школа личностные, метапредметные и предметные качества

Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;

Регулятивные УУД Предпосылки регулятивных УУД дошкольника: волевая саморегуляция оценка коррекция контроль прогнозирование планирование целеполагание Виды регулятивных действий школьника

Предпосылки познавательных УУД дошкольника

Познавательные УУД в начальной школе моделирование моделирование преобразование модели преобразование модели Виды логических действий: сравнение сравнение опознание опознание анализ анализ синтез синтез сериация сериация классификация классификация обобщение обобщение доказательство доказательство подведение под понятие подведение под понятие вывод следствий вывод следствий установление аналогий установление аналогий

Мониторинг качества образования Дошкольное учреждение Беседы; ролевые игры; наблюдения; тесты с картинками, схемами, узорами; элементарные анкеты. Начальная школа Тесты на едином тексте, анкеты.

Выпускник ДОУ Функциональна я грамотность Социальная компетенция Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Креативная компетенция Общекультурная компетенция Области проверки

Выпускник начальной школы владеющий основами учиться активно познающий мир Предметные и метапредметные результаты умеющий слушать и слышать своего партнёра готовый самостоятельн о действовать любящий свой край, свою страну выполняющий правила здорового образа жизни Области проверки

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ д/с Подпрограмма ООП ДО Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям Школа Подпрограмма ООП НОО Цель: обеспечение коррекции недостатков в физической и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП НОО

Программа «Доступная среда» Цель: создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности

Спасибо за внимание !