Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое
Федеральные документы к структуре образовательной программы ООП ДО Приказ Минобрнауки от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО» ООП НОО Приказ Минобнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357)
обеспечение качества образования на всех ступенях обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе. модернизация образования непрерывность образования преемственные связи между звеньями образования преемственные связи между звеньями образования Актуальность
Важность дошкольного образования «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский
Требования ФГТ и ФГОС через: Урочная и внеурочная деятельность школа Дошкольное учреждение
Образовательные области ФГОС НОО Литературное чтение Математика Русский язык Окружающий мир Труд Музыкальное искусство Физическое воспитание Изобразительное искусство Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность, исследовательская деятельность
Формы образовательной работы д/учреждение совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность школа совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность
Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Метапредметные результаты Предметные результаты Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
школаД/О Приоритетная цель школьного образования: формирование «умения учиться», обеспечивающег о социальную успешность Цель Д/О: формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность
Образовательная область «Познание» д/у Цель: развитие у детей познавательных интересов интеллектуаль ного развития дошкольников формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; сенсорное развитие; Задачи:
формирование «умения учиться». 1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные.
Дошкольное учреждение Школа Умение действовать по инструкции взрослого Умение самостоятельно находить проблему, выстраивать шаги решения учебной задачи Деятельностный подход
Результаты освоения программы Дошкольное учреждение интегративные качества Школа личностные, метапредметные и предметные качества
Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;
Регулятивные УУД Предпосылки регулятивных УУД дошкольника: волевая саморегуляция оценка коррекция контроль прогнозирование планирование целеполагание Виды регулятивных действий школьника
Предпосылки познавательных УУД дошкольника
Познавательные УУД в начальной школе моделирование моделирование преобразование модели преобразование модели Виды логических действий: сравнение сравнение опознание опознание анализ анализ синтез синтез сериация сериация классификация классификация обобщение обобщение доказательство доказательство подведение под понятие подведение под понятие вывод следствий вывод следствий установление аналогий установление аналогий
Мониторинг качества образования Дошкольное учреждение Беседы; ролевые игры; наблюдения; тесты с картинками, схемами, узорами; элементарные анкеты. Начальная школа Тесты на едином тексте, анкеты.
Выпускник ДОУ Функциональна я грамотность Социальная компетенция Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Креативная компетенция Общекультурная компетенция Области проверки
Выпускник начальной школы владеющий основами учиться активно познающий мир Предметные и метапредметные результаты умеющий слушать и слышать своего партнёра готовый самостоятельн о действовать любящий свой край, свою страну выполняющий правила здорового образа жизни Области проверки
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ д/с Подпрограмма ООП ДО Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям Школа Подпрограмма ООП НОО Цель: обеспечение коррекции недостатков в физической и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП НОО
Программа «Доступная среда» Цель: создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности
Спасибо за внимание !