Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров
Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров
Мышление… Виды мышления Мышление – это психический процесс отражения наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также наиболее существенных отношений и связей между ними, что в конечном итоге приводит к получению знания о мире Конкретно-действенноеНаглядно-образноеАбстрактно-логическоеКреативное (творческое)
Характеристики мышления Направленность Скорость Объем Предметность Целостность Последовательность и непрерывность Рефлексия
Операции Процесса Мышления Анализ Синтез Индуция и Дедукция Сравнение и Различение Абстракция Обобщение Конкретизация Систематизация
Формы и методы абстрактного мышления
Стратегии Мышления
Творческое мышление
ПАТОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
Н АРУШЕНИЯ ТЕМПА Н АРУШЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ
БРЕД ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЙА
БРЕД ОБРАЗНЫЙБ
Виды патологии мышления при психических заболеваниях Этот раздел Вы рассмотрите самостоятельно и в курсе Психиатрии Маниакально- депрессивный психоз (МДП)
ВНУРТЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ (ВКБ) ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА БОЛЕЗНЬ "Внутренняя Картина Болезни" (ВКБ) ВКЛЮЧАЕТ изменение мышления а именно когнитивную часть "Аллопластического " компонента ВКБ БОЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕ МЕДСЕСТРА БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВРАЧ
Рекомендуемая литература: М.А.Лукацкий, М.Е.Остренкова «Психология», 2010г, С ГЭОТАР, – 664 с.: ил. – (Серия «Психологический компендиум врача») Клиническая психология: Учеб./ Под ред. Б.Д. Карвасарского, - СПб.:Питер,2002. – 1312 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.: МЕД- пресс,1988. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, – 880с. Лакосина Н.Д.Клиническая психология. Учеб. Для студентов медицинских вузов – М.: МЕД пресс-информ.2003
ЗНАНИЕ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ ОСНОВА КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "знаю что" (информация о содержании своего знания и незнания), "знаю как" (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам рождения, развития и преобразования знания), "знаю зачем" (понимание смысла информации и деятельности по её получению), "знаю Я" (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации).
Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров
Кафедра Психологии иПедагогики СОГМА А.С.Татров