Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский сад « Колосок»
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития). Федеральными государственными требованиями определено содержание образовательной области « Социализация», направленное на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Дошкольному образовательному учреждению, для повышения качества образовательных услуг, воспитания, социализации детей из "закрытой", достаточно автономной системы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой". Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
1 этап2этап3 этап
ГБУ« Варгашинская ЦРБ» МКОУ «Варгашинская СОШ 1», МКОУ « Варгашинская СОШ 3 МКОУ ДОД «Варгашинский ДЮЦ» ДЕТСКИЙ САД
ГБУ« Варгашинская ЦРБ» Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением Задачи: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. 3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. 1 Блок
2 блок МКОУ «Варгашинская СОШ 1», МКОУ « Варгашинская СОШ 3 Цель блока: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Задачи блока: 1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы. 2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи: 1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждением дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 2. Совершенствование форм взаимодействия. МКОУ ДОД «Варгашинский ДЮЦ» 3 блок
4 блок (Взаимодействие с учреждениями культуры) Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры Задачи блока: 1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса..
5 блок ( Взаимодействие с районными организациями) Цель блока : установление связей с внешней общественностью, достижение доброжелательного заинтересованного отношения общественности к дошкольному образовательному учреждению и его услугам. Задачи блока : расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, формирование основ безопасности жизнедеятельности, обогащения словаря) через экскурсии, поездки, встречи, совместные мероприятия; формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.