Анализ методической работы гимназии в учебном году
Задачи и основные направления методической работы Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий Повышение качества проведенных учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий Выявление,изучение,обобщение положительного педагогического опыта
Методическая тема гимназии Создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образования, необходимого для решения социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности
Методические темы предметных кафедр гимназии МИФ-использование инновационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ Русский язык и литература-достижение учащимися высокой степени обученности Иностранные языки- развитие творческого мышления учащихся Общественные науки- совмещение знаниевого компонента и компетентностного подхода Естественные науки- развитие познавательной и творческой активности учащихся
Методические темы кафедр ФЭТ- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Начальные классы – совершенствование качества современного урока повышение его эффективности
Кадровый состав гимназии Всего-73 Высшая категория-35 Первая категория-12 Вторая категория-10 Без категории-15 Учителя-эксперты-8 Отраслевые награды-13
Аттестация Высшая категория-10 Первая категория-9 Вторая категория-13 Подтвердили-27 Повысили - 5 Не подтвердили- 1 Отозвали - 3
Повышение квалификации Всего – 23 человека АППО – 8 НМЦ –11 Другие (РЦОК и т.д.)-4
Профессиональные конкурсы Район: «Педагогические инновации» Тонни М.А., Голонговская Н.В. «Фестиваль ИКТ» Федорова Е.Ю. Город: «Лучший учитель» Каюсова Н.В. «Лучший классный руководитель» Немцова ЛМ.
Профессиональные конкурсы Всероссийские: Фестиваль «Открытый урок» Пин О.Л., Харина Г.А., Прманова Г.Т. «Мультимедиа урок в современной школе» Пин О.Л., Фомина В.А., Тимохина Е.Н. «Педагогические инновации» Пин О.Л.
Обобщение опыта Семинары: районные «Инновационные подходы к образовательной деятельности» «Инновации в деятельности молодого педагога» Городские «Использование инновационных технологий в организации внеурочной деятельности уч- ся»
Обобщение опыта Подготовка и публикация сборника методических разработок учителей гимназии «Педагогическая мастерская» Участие в городском конкурсе инновационных продуктов «Модель профессионального сопровождения деятельности учителя» Завершение работы ГРЦ ГПО
Тематические педсоветы «Образовательная инициатива «Наша новая школа» «Освоение современных образовательных технологий» 9 участников «Инновационные технологии в практике работы начальной школы» 8 участников
Открытые уроки МИФ -9 учителя кафедры ( 100%) Русский язык и литература -5 ( 67%) Иностранный язык -6 (75%) Общественные науки -4 (100 %) Естественные науки -4 (67 %) ФЭТ -7 (100%) Начальные классы -15 (94%)
Внеклассные мероприятия Предметные недели МИФ-9 учителей кафедры (100%) Русский язык и литература-6 (100%) Иностранный язык-5 (63%) Общественные науки-3 (75%) Естественные науки-3 (50%) ФЭТ-3 (50 %) Начальные классы-16 (100%)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся Конференции гимназии «Шаг в будущее» - 78 уч. /29 победителей «Новое поколение» - 44 / 18 «Первые открытия» - 17 / 9 «Первые шаги в науку» - 18 / 5 «Конференция победителей» - 3 «Сервантесовские чтения» - 5 / 2 «Абитуриент-Студент» - 8 / 1
Руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся МИФ – 8 учителей/ работ 36 Русский язык и литература – 2 / 6 Иностранный язык – 3 / 6 Общественные науки – 3 /12 Естественные науки – 5/12 ФЭТ – 4/15 Начальные классы – 3 / 25
Олимпиадно-конкурсное движение учащихся Предметные олимпиады – 22 Творческие конкурсы – 68 Спортивные соревнования - 52
Олимпиадно-конкурсное движение учащихся район Участников -246 Победителей - 81 город Участников -72 Победителей - 20 Россия международные Участников Победителей-14
Социальное партнерство Общественный институт развития школы (ОИРШ) Ассоциация гимназий СПб ВУЗы: ГУАП, ИНЖЭКОН,ЛЭТИ,ФИНЭК, СПбГПТУ, высшая школа экономики Центральная городская публичная библиотека Отделение Фонда культуры РФ
Выводы Методическая работа соответствует основным задачам, стоящим перед ОУ; МР многообразна и носит системный характер; МР наиболее результативна в инновационных процессах ОУ;
выводы Большего внимания требует: работа по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта; повышение уровня самоанализа учителей
Задачи на новый учебный год Усиление мотивации учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития лицея.
Направления деятельности на новый учебный год Организация постоянно действующего методического семинара для учителей «Современный урок» Мониторинг деятельности педагогов, направленной на самообразование Активизация деятельности по тиражированию накопленного опыта