1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования ). Выработка гипотез, предположений. Поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных Подготовка материалов исследования к защите ( сообщение, доклад, макет ). Защита. Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования ). Выработка гипотез, предположений. Поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных Подготовка материалов исследования к защите ( сообщение, доклад, макет ). Защита.
- ГРУППОВАЯ ; - ПОДГРУППОВАЯ ; - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. - ГРУППОВАЯ ; - ПОДГРУППОВАЯ ; - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.
« ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ». « ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ».
« спросить у взрослого » « спросить у взрослого »
« ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ ». « ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ ».
« ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ » « ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ »
« ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В КОМПЬЮТЕРЕ » « ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В КОМПЬЮТЕРЕ »
« ПОНАБЛЮДАТЬ »
« ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ »
1. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - несуществующие, фантастические объекты и явления. 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ – проведение собственных наблюдений и экспериментов. 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – обобщение фактов, материалов в разных теоретических источниках ( книги, фильмы и т. д.)
ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ ; ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ; ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ ; ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ ; ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ ; ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ ; КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ; КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ; НАБЛЮДАТЬ ; НАБЛЮДАТЬ ; УМЕНИЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ ; УМЕНИЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ ; СТРУКТУРИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ; СТРУКТУРИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ; ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ; ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ; ДОКАЗЫВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИДЕИ. ДОКАЗЫВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИДЕИ. ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ ; ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ; ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ ; ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ ; ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ ; ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ ; КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ; КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ; НАБЛЮДАТЬ ; НАБЛЮДАТЬ ; УМЕНИЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ ; УМЕНИЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ ; СТРУКТУРИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ; СТРУКТУРИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ; ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ; ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ; ДОКАЗЫВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИДЕИ. ДОКАЗЫВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИДЕИ.
Цель : развитие дивергентного мышления. Составьте предложения, используя слова : 1. Пешеход, знак, слон. 2. Колос, решето, ветер. 3. Окно, стол, автомобиль. 4. Телефон, утро, торт Цель : развитие дивергентного мышления. Составьте предложения, используя слова : 1. Пешеход, знак, слон. 2. Колос, решето, ветер. 3. Окно, стол, автомобиль. 4. Телефон, утро, торт
Цель : развитие умения делать выводы и умозаключения. Задание : определите живых существ с такими признаками : - трусливый, быстрый, ловкий, хитрый ; - умный, злой, быстрый, сильный ; - запасливый, маленький, слабый, юркий. Цель : развитие умения делать выводы и умозаключения. Задание : определите живых существ с такими признаками : - трусливый, быстрый, ловкий, хитрый ; - умный, злой, быстрый, сильный ; - запасливый, маленький, слабый, юркий.
Цель : развитие дивергентного мышления. Задание : найдите причину события. 1. Нам позвонили соседи с нижнего этажа. 2. Люди на улице стали одеваться теплее. 3. Город озарился вспышками огней. 4. Рыбаки всю ночь ловили рыбу. Цель : развитие дивергентного мышления. Задание : найдите причину события. 1. Нам позвонили соседи с нижнего этажа. 2. Люди на улице стали одеваться теплее. 3. Город озарился вспышками огней. 4. Рыбаки всю ночь ловили рыбу.
А. И. САВЕНКОВ « Детское исследование как метод обучения старших дошкольников ».