Применение системы качества в преподавании дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» Системой обеспечения качества принято называть совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что услуга удовлетворяет определённым требованиям к качеству (Стандарты серии ИСО 9000) Системой обеспечения качества принято называть совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что услуга удовлетворяет определённым требованиям к качеству (Стандарты серии ИСО 9000)
Проектирование технологии обучения Постановка Разработка педагогической дидактического задачи процесса Оценка результатов Чему и для чего? Что? Как? При помощи чего? Кто? Так ли это? Постановка Разработка педагогической дидактического задачи процесса Оценка результатов Чему и для чего? Что? Как? При помощи чего? Кто? Так ли это?
Чему и для чего? Что ? При помощи чего? Так ли это? Кто ? Как? Обеспечение качества учебной дисциплины Систематически проводимые мероприятия Маркетинг Проектирование Материально- техническое снабжение Подготовка и разработка производственных процессов Производство Контроль и испытания
Примерная программа учебной дисциплины Этап 1 – качество в рамках маркетинга (чему и для чего?) Внутри дисциплинарные и междисциплинарные связи Формирование научного мировоззрения, здорового образа жизни, развитие творчества, стремление к саморазвитию
Этап 2 – качество при проектировании (что?) Содержание дисциплины Рабочая программа Календарно-тематический план Планы занятий Опорный конспект Тематика и содержание ЛПЗ Темы контрольных работ Перечень вопросов к зачёту Методическое оснащение Раздаточный материал Тематика дополнительных занятий и консультаций
Этап 3 – качество при материально-техническом снабжении (при помощи чего?) Оснащение лаборатории План работы лаборатории План приобретения недостающего оборудования Изготовление и обновление учебных пособий Оснащение лаборатории техническими средствами обучения
Этап 4 – качество подготовки и разработки производственных процессов (как?) Организация учебного процесса Качество условий Качество процесса процесса учения учения Комфортность студентов в образовательном процессе Материально-техническая база учебного заведения Санитарно-гигиенические условия Доступность компьютерной техники Место дисциплины в учебном плане Расписание учебных Занятий Широта спектра Образовательных технологий
Этап 5 – качество в процессе производства (кто?) Квалификация преподавателя Степень разработки этапов 2 и 3 «Входной контроль» Этап 6 – контроль и испытания (так ли это?) Учёт и анализ текущей успеваемости (кредитно-рейтинговая система) посещаемости занятий выполнения ЛПЗ выполнения контрольной работы итоговое (зачётное) тестирование
Обеспечение качества Принятие решения Анализ Контроль Учет Управление качеством Действия по устранению отклонений Петля качества