Эффективность использования тестов в обучении школьников химии
История развития науки тестологии Ф. Галтон ( гг) В.А. Макколл Ч. Спирмен (1904г) Э. Торндайк ( гг) Современный этап (1931г) Л.С. Выготский (нач. 20в) М.С. Берштейн,И.П. Блонский
тестирование – это любое испытание с целью выявления и измерения школьных достижений. «Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенной для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.»
Задачи тестирования Создавать каждому ученику ситуацию успеха; Вовлекать каждого ученика в активную познавательную деятельность; Предоставить ученику возможность работать (в своём темпе, на своём уровне сложности )
Классификация тестов По целям использования Определяющий; Формирующий; Диагностический; Суммирующий.
Тестовый контроль повышает мотивацию обучения Повторение основных вопросов курса 8 класса Введение в курс 9 класса Вариант 1 Часть А. Тестовые задания с выбором ответа Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 ) ) ), в Периодической системе занимает положение: А) 4-й период, главная подгруппа III группы. Б) 2-й период, главная подгруппа IV группы. В) 3-й период, главная подгруппа IV группы. Г) 3-й период, главная подгруппа II группы. 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: А) Кремний. Б) Магний. В) Сера. Г) Фосфор. 3. Основным является оксид: А) Al2O3. Б) CO2. В) P2O5. Г) К2О. 4. Ряд формул, в котором все вещества – соли: А) NaCl, BaSO4, KNO3, FeBr3. Б) ZnSO3, KOH, CuCl2, HNO3. В) CaSO4, Mg(OH)2, HCl, SO3. Г) NaOH, H2CO3, K2SO3, AlCl3. 5. Формула вещества, реагирующего с раствором серной кислоты: А) НСl. Б) MgO. В) K2SO4. Г) СO Реакция, уравнение которой: HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O, относится к реакции: А) Соединения. В) Разложения. Б) Обмена. Г) Замещения. 7. Схема превращения Cu+2 Cu0 соответствует химическому уравнению: А) СuO + H2 = Cu + H2O Б) Cu + Cl2 = CuCl2 В) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O Г) 2Cu + O2 = 2CuO моль кислорода занимают объем: А) 44,8 л Б) 89,6 л В) 67,2 л Г) 78, 4 л. Часть Б. Задания со свободным ответом 9. По схеме превращений Ba BaO Ba(OH)2 Ba(NO3)2 составьте уравнения реакций, назовите продукты. Для последнего превращения запишите полное и сокращенное ионные уравнения. 10. По уравнению реакции 2Mg + O2 = 2MgO рассчитайте массу оксида магния, образованного при сжигании 1,2 г магния.
Классификация тестовых заданий Задания закрытого типа; Задания открытого типа
Тест дополнения 1.Радиус атома с уменьшением заряда ядра в пределах периода периодической системы …. 2.Простые вещества, атомы которых легко принимают электроны …. 3.Название процесса: Cu2+ + 2ē Cu0 - …. 4.Количество вещества, соответствующее 126 г азотной кислоты, равно … моль.
Альтернативные тесты Варианты : I – азот, II – аммиак 1.Газообразный при обычных условиях. 2.Не имеет запаха. 3.Не имеет цвета. 4.В воде малорастворим. 5.Легко сжижается. 6.Степень окисления азота в нем В молекуле между атомами связи ковалентные полярные. 8.В воздухе не горит. 9.Взаимодействует с водородом в присутствии катализатора. 10. Горит в кислороде. 11.Взаимодействует с кислотами с образованием солей.
Преимущества тестирования Более качественный и объективный способ оценивания; Справедливый метод; Более объёмный инструмент.
Недостатки тестирования 1. Не позволяет: разработать качественный тестовый материал -длительный и трудоёмкий процесс; судить о причинах пробелов в знаниях учащихся; проверить и оценить высокие продуктивные уровни знаний; глубоко проанализировать тему. 2.Требует конфиденциальности. 3.Присутствуют элементы случайности.