Выполнила: Шахова Асма 9б класс. Руководитель: учитель по физике Алексеева Елена Викторовна. Исследовательская работа на тему: «Шумовое загрязнение».
Введение. Теоретическая часть. Цели и задачи. Исследовательская часть. Выводы.
Введение. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу Жак Ив Кусто
Шумовое загрязнение окружающей среды Шумовое загрязнение окружающей среды – это звуковой бич нашего времени, видимо, самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Человек и природа все больше страдают от его пагубного воздействия. Децибел (дБ) – это логарифмическая единица измерения шума выражающая степень звукового давления. Звук – одно из самых древних её проявлений, такой же древней, как и сама Земля. В природной среде преобладали звуки шелеста листьев, журчания ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя, которые всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Человек творил, и появлялись всё новые и новые звуки. Естественные звучания голосов природы стали все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. Шум трамваев, рёв реактивных самолётов, вопли громкоговорителей и тому подобное – это бич человечества.
Каждый человек воспринимает шум по- разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно уменьшенной интенсивности. Шум может вызывать раздражение и агрессию, повышение артериального давления, шум в ушах, потерю слуха. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Более того, звуки определённой силы повышают работоспособность и стимулируют процесс мышления и, наоборот, при полном отсутствии шумов человек теряет работоспособность и испытывает стресс. Вредное воздействие шума известно издревле. Например, в Средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека.
Исследователи установили, что шум может разрушать растительные клетки. Например, эксперименты показали, что растения, подверженные обстрелу звуками, засыхают и гибнут. Причиной гибели является чрезмерное выделение влаги через листья: когда уровень шума превышает определённый предел, цветы буквально исходят слезами. Если гвоздику поставить рядом с работающим на полную громкость радиоприёмником, цветок завянет. Деревья в городе умирают гораздо раньше, чем в естественной среде. Пчела теряет способность ориентироваться и перестаёт работать при шуме реактивного самолёта.
Одними из самых известных случаев ущерба, наносимых шумовым загрязнением природе, являются многочисленные случаи, когда дельфины и киты выбрасывались на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков военных гидролокаторов (средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения).
2) Обобщить знания учащихся о шуме и воспитать чувства ответственности к окружающим. Цели исследовательской работы: 1) Исследовать уровень шумового загрязнения в школе, на улице, в торговом центре с помощью шумомера (прибор для объективного измерения уровня звука).
1 )Разработать рекомендации по защите человека от шумового загрязнения. 2) Сделать соответствующие выводы на фоне получившихся результатов. Задачи исследовательской работы:
Естественный шумовой фон ( практически безвреден для организма) дБ. Допустимая граница - 80 дБ. Вызывает болевые ощущения дБ. Непереносимый шум дБ.
На улице утром, когда иду в школу. От дБ На улице после обеда, когда иду из школы домой. 50дБ В торговом центре утром в воскресенье. От 40 – 60 дБ В торговом центре вечером в воскресенье. От дБ На остановке около светофора дБ
Шумовое загрязнения в школе. На некоторых уроках и переменах, например: на уроке ОБЖ, на английском языке в некоторые дни бывает очень шумно, что плохо влияет на слуховые органы, увеличивается адреналин в крови. Снижается уровень восприятия информации, чтения, запоминания. Учителям приходится очень нелегко. Когда в классе очень шумно я не могу у доски отвечать нормально, я теряюсь и забываю текст, у меня начинает кружиться голова. В связи с этим я решила написать эту исследовательскую работу на тему « Шумовое загрязнение». Считаю, что рассмотрев рекомендации и презентацию, школьники задумаются над этой проблемой и смогут обезопасить себя и других от ненужных шумов.
Рекомендации по защите человека от шумового загрязнения: 1)После умственной работы не рекомендуется слушать тяжелую музыку, т.к. она отрицательно влияет на уставший мозг. 2)Следует больше времени проводить на природе, т.к. шумы природного происхождения( шум листвы, дождя, журчанье ручья и др.) благотворно влияют на здоровье человека. 4) Проводить разъяснительную работу в школе о вреде шумового загрязнения. 3)Стараться дальше находиться от источников шума.
Выводы: Шумовое загрязнение на пришкольной территории в пределах нормы, т.к. школа располагается вдали от оживленных автомобильных дорог и вдали от железной дороги.
Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах, на некоторых уроках превышает норму. Шум на уроках, на переменах снижает работоспособность учащихся, вызывает усталость и головную боль.
htm htm загрязнение загрязнение