Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории.
Advertisements

Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
15 марта 1937 года в семье молодого работника райпотребсоюза из районного поселка Усть-Уда, затерявшегося на таежном берегу Ангары почти на полпути между.
Валентин Григорьевич Распутин. Биография.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
(р. 1937) Русский прозаик. Сведения о писателе Книжная полка Задания.
В.Г.Распутин 15 марта 2012 исполняется 75 лет 15 марта 2012 исполняется 75 лет.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко- филологический факультет.
Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. Валентин Распутин «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Лихобабенко Наталья Николаевна.
Валентин Распутин родился 15 марта 1937 г. В селе Усть - Уда Иркутской области в крестьянской семье. « Стоит на Ангаре, почти на полпути между Иркутском.
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин В.Г.Распутин.
МОУ ЗАХАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Характеристика главного героя Главныйгерой Жажда знаний Стойкость Чувство собственного собственного достоинства достоинства Сильныйхарактер.
Транксрипт:

Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Цель урока: Раскрыть душевный мир героя рассказа; Показать автобиографически характер рассказа; Обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем; Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества

Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла... Родина писателя, Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.

В.Г. Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

Из истории создания рассказа « Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».

Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина " Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Лидия Михайловна Молокова. Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского» жила в последнее время в Нижнем Новгороде.

1.»Чтобы учиться дальше…Мне пришлось снаряжаться в райцентр». 2. «…по всем предметам, кроме французского, держались пятерки». 3.Так мне было плохо, горько и постыло!-хуже всякой болезни». 4. «Был болен, покупал на эти деньги на базаре баночку молока». 5. «Они били меня по очереди… не было в тот день…человека несчастнее меня…». 6. «Я пугался и терялся…Она представлялась мне человеком необыкновенным».

Кадр из фильма Евгения Ташкова «Уроки французского» 1978 г.

Лидия Михайловна ( актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.

Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло- зелёных штанах со следами вчерашней драки.

Антите́за риторическое противопоставление текста

Главный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова

Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает… Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

Нравственность- правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества

Спасибо за урок!