Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жизненные уроки героя» Соболева Т.С. РАССКАЗ В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» 6 КЛАСС.
Advertisements

Тема : «Нравственные уроки героя» Максимова Л. В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27.
1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах),третий вариант «Учимся вместе». Класс делится на четыре группы, разнородные по уровню.
«Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» 1.
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Автор призентации Савчук Дарья 5 б класс 18 школа Горад Барань.
«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» В.П.АСТАФЬЕВ 1. 2 Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала.
1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
«УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Презентация к уроку по литературе по теме: «Герои и события повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»». Приёмы создания комического эффекта.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила Судакова Светлана Рудольфовна 6 класс г. Светлый Калининградской области 2008

План урока: 1.Разминка – «Мозговой штурм». 2.Вспомним содержание. 3.Теория литературы. 4.Перескажем любой эпизод. 5.Ответим на вопросы. 6.Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации. 7.Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. 8.Работаем в группах. 9.Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. 10.Какова главная мысль этого рассказа.

2).Теория литературы. Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

4).Ответим на вопросы: 1.«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? 2.Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

6).Художественные средства выражения. 1.«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? 2.«- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

3. Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

Задание для групп: Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 1группа: «Она была прекрасна, как…» 2группа: «Бабушка добрая, как…» 3группа: «Пряник вкусный, как…»

8. Словарь «сибирских» диалектизмов. 1.Увал. 2.Туесок. 3.Заполошная. 4.Шаньга. 5.Заимка. 6. Поскотина. 7.Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».