ОПЫТ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ГИМНАЗИИ 45 ОЦЕНИВАНИЕ В MYP ГОУ Гимназия 45 Координатор программы MYP Анохина Е.Б. Лидер Области Взаимодействия «ATL» Доброшевская С.П. Москва, 2011
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IBO – INTERNATIONAL BACCALAUREATE ORGANIZATION) Программа начальной школы (PYP – Primary years programme) Программа основной школы (MYP – Middle years programme) Дипломная программа (DP – Diploma programme)
Более чем 3000 школ… …почти в 140 странах.
Программа начальной школы (PYP – Primary years programme) Программа основной школы (MYP – Middle years programme) Дипломная программа (DP – Diploma programme) МЫ КАК РАЗ ЗДЕСЬ!
MYP НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ + НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ /МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (INTERDISCIPLINARY APPROACH) ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (PERSONAL PROJECT) ВОСПИТАНИЕ КАЧЕСТВ ГИМНАЗИСТА (IB LEARNER PROFILE) ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ (ACADEMIC HONESTY POLICY) ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (AREAS OF INTERACTIONS) КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (CRITERIAL ASSESSMENT)
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКА И АРТИСТИЗМ - РАЗНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 6.0
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ/ГРАНИ ПРЕДМЕТА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ И ОВЛАДЕНИЯ ИМ (В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ ОЦЕНКИ, КОТОРАЯ ОЦЕНИВАЕТ ВСЕ ВМЕСТЕ ). ЭТИ ГРАНИ ОПИСЫВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ,ИДУЩИМИ В ОДНОЙ СВЯЗКЕ АСПЕКТАМИ АСПЕКТЫ КРИТЕРИЯ, ФАКТИЧЕСКИ, СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДМЕТНЫМ ЗАДАЧАМ, КОТОРЫЕ СТАВЯТСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ – ШАГИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ КРИТЕРИЙ : Передача информации АСПЕКТЫ КРИТЕРИЯ: Терминология Различные способы и форматы передачи информации Ссылки на источники ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить эффективно передавать информацию, правильно используя широкий спектр соответствующей терминологии Научить эффективно передавать информацию, используя различные способы и в различных форматах Научить признавать использование информации из источников и указывать это ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Быть способным делиться связанными с предметом идеями и опытом
НА КАЖДОМ ПРЕДМЕТЕ СВОИ КРИТЕРИИ (ОТ 3 до 6), У КРИТЕРИЕВ РАЗНЫЕ МАКСИМУМЫ (ОТ 6 до 10)
Критерии Программа: принципы, подходы
В ПРЕДМЕТНЫХ ГАЙДАХ КРИТЕРИИ ЕДИНООБРАЗНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ…
В КРИТЕРИЯХ ПРОПИСАНЫ УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЛЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО АСПЕКТА (ФАКТИЧЕСКИ, ОПИСАНЫ СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ)!!!
В ХОДЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (например, в течение триместра) СКЛАДЫВАЕТСЯ КАРТИНА ПРОДЕМОНСТРИРОВАННЫХ УЧЕНИКОМ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ КРИТЕРИЮ (ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПРЕДМЕТОВ) ИСХОДЯ ИЗ ЭТОЙ КАРТИНЫ, УЧИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ (КРИТЕРИАЛЬНУЮ!), ПРИ ЭТОМ РУКОВОДСТВУЯСЬ НЕ РАСЧЕТОМ СРЕДНЕГО, А СВОИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СУЖДЕНИЕМ и ПОДХОДОМ НАИЛУЧШЕГО СООТВЕТСТВИЯ!
КРИТЕРИИ АДАПТИРУЮТСЯ ПОД ВОЗРАСТ!!! ПОД ВОЗРАСТ АДАПТИРУЮТСЯ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ (INTERIM OBJECTIVES)!!!
РЕБЕНОК ИНФОРМИРУЕТСЯ, ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ (ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ) ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА КРИТЕРИИ РАСШИФРОВЫВАЮТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ЗАДАНИЯ И/ ИЛИ ДЛЯ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ЗАДАНИЯ, то есть РЕБЕНКУ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, ЧТО И КАК НАДО СДЕЛАТЬ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ (РУБРИКАТОР) РУБРИКАТОР – ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО ОЖИДАЕТСЯ, ПО ОТНОШЕНИЮ К КОНКРЕТНОМУ ЗАДАНИЮ
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Критерии, дескрипторы, уровни достижения (критериальные оценки) +Адаптация под возраст Цели, соответствующие критериям (конечные и промежуточные) Разнообразие заданий Задания, составленные соответственно критериям и уровням достижений критериев Адаптация под задание: Рубрикаторы Неколичественное/ Непроцентное оценивание Формирующее и констатирующее оценивание Итоговая: Профессиональное суждение VS Расчет среднего
РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ… РАЗНЫЕ КРИТЕРИИ… РАЗНЫЕ МАКСИМУМЫ…