Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка
Цель исследования: выявить значение и роль современного песенного материала при обучении французскому языку выявить значение и роль современного песенного материала при обучении французскому языку
Задачи исследования: выделить роль песни на начальном этапе обучения выделить роль песни на начальном этапе обучения выделить роль песни на среднем и старшем этапе обучения выделить роль песни на среднем и старшем этапе обучения
Гипотезы: Современная французская песня способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня не способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня не способствует повышению мотивации на уроках французского языка
Ян Амос Коменский ( ) «Музыка-это сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты» «Музыка-это сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты»
Методические преимущества песен: расширение лексического запаса расширение лексического запаса развитие у школьников чувства языка развитие у школьников чувства языка активизация грамматических конструкций активизация грамматических конструкций совершенствование навыков произношения совершенствование навыков произношения развитие музыкального слуха развитие музыкального слуха раскрытие творческих способностей раскрытие творческих способностей стимулирование монологических и диалогических высказываний стимулирование монологических и диалогических высказываний развитие неподготовленной речи развитие неподготовленной речи
Методика работы с песней
Для чего нужна песня на уроке? для фонетической зарядки для фонетической зарядки для закрепления лексико- грамматического материала для закрепления лексико- грамматического материала для развития речевых навыков и умений для развития речевых навыков и умений для релаксации для релаксации
Принципы подбора песен: актуальность актуальность аутентичность аутентичность эмоциональность эмоциональность доступность доступность соответствие возрастным особенностям учащихся соответствие возрастным особенностям учащихся
Примерный алгоритм использования песни на уроке: ознакомление с авторами песни ознакомление с авторами песни первичное прослушивание первичное прослушивание контроль общего понимания с помощью вопросов контроль общего понимания с помощью вопросов снятие языковых трудностей снятие языковых трудностей перевод песни учащимися с помощью учителя перевод песни учащимися с помощью учителя повторное прослушивание, расстановка пауз повторное прослушивание, расстановка пауз фонетическая отработка отдельных слов фонетическая отработка отдельных слов обсуждение песни и её оценка обсуждение песни и её оценка сопоставление имеющегося литературного перевода песни с переводами, выполненными учащимися сопоставление имеющегося литературного перевода песни с переводами, выполненными учащимися
Песня в начальной школе Прослушивание Прослушивание Перепутанные куплеты или предложения в песне Перепутанные куплеты или предложения в песне Заполнение пропусков в песне Заполнение пропусков в песне Поиск каких-либо грамматических явлений Поиск каких-либо грамматических явлений Отработка наиболее трудных слов и выражений Отработка наиболее трудных слов и выражений Исполнение песни Исполнение песни * Творческие задания: поэтический перевод песни, рисунок к песне, исполнение песни на конкурсе
Песня на среднем и старшем этапе Предварительное прослушивание и запись текста песни, используя аудиозапись Предварительное прослушивание и запись текста песни, используя аудиозапись Анализ песни Анализ песни(лексико-грамматический) Обсуждение этических и нравственных проблем, затрагиваемых в песне Обсуждение этических и нравственных проблем, затрагиваемых в песне *Творческое задание: исследовательская работа «Диалог песен» (подбор песен разных исполнителей разных эпох по одной теме и сопоставительный анализ)
Перспектива развития: Разработка учебных видеофильмов о французских певцах Разработка учебных видеофильмов о французских певцах Создание презентаций о жизни и творчестве французских певцов Создание презентаций о жизни и творчестве французских певцов Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
Вывод: Современная французская песня, безусловно, оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению французского языка как на начальном, так и на среднем и старшем этапе обучения Современная французская песня, безусловно, оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению французского языка как на начальном, так и на среднем и старшем этапе обучения