Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование джазовых чантов на уроках английского языка при личностно- ориентированном обучении.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. Психолого – педагогические аспекты. МБОУ ООШ 11 Учитель английского языка Павлова.
Формирование универсальных учебных действий на занятиях объединения «Занимательный английский» Подготовила: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: , адрес электронной почты:
Висагинас, 2013 Элина Носкова. Ян Амос Коменский.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Внеклассная работа как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях модернизации школы.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
LOGO Педагогическая концепция учителя начальных классов Хайбуллиной Н. Г.
Работа над предложением на уроках русского языка во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Исполнитель: Денисова Нелли Александровна,
ИКТ на уроках английского языка - средство мотивации деятельности учащихся. Баранова Наталья Александровна, учитель английского языка. МОУ СОШ 1, г. Фрязино,
Транксрипт:

Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка

Цель исследования: выявить значение и роль современного песенного материала при обучении французскому языку выявить значение и роль современного песенного материала при обучении французскому языку

Задачи исследования: выделить роль песни на начальном этапе обучения выделить роль песни на начальном этапе обучения выделить роль песни на среднем и старшем этапе обучения выделить роль песни на среднем и старшем этапе обучения

Гипотезы: Современная французская песня способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня не способствует повышению мотивации на уроках французского языка Современная французская песня не способствует повышению мотивации на уроках французского языка

Ян Амос Коменский ( ) «Музыка-это сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты» «Музыка-это сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты»

Методические преимущества песен: расширение лексического запаса расширение лексического запаса развитие у школьников чувства языка развитие у школьников чувства языка активизация грамматических конструкций активизация грамматических конструкций совершенствование навыков произношения совершенствование навыков произношения развитие музыкального слуха развитие музыкального слуха раскрытие творческих способностей раскрытие творческих способностей стимулирование монологических и диалогических высказываний стимулирование монологических и диалогических высказываний развитие неподготовленной речи развитие неподготовленной речи

Методика работы с песней

Для чего нужна песня на уроке? для фонетической зарядки для фонетической зарядки для закрепления лексико- грамматического материала для закрепления лексико- грамматического материала для развития речевых навыков и умений для развития речевых навыков и умений для релаксации для релаксации

Принципы подбора песен: актуальность актуальность аутентичность аутентичность эмоциональность эмоциональность доступность доступность соответствие возрастным особенностям учащихся соответствие возрастным особенностям учащихся

Примерный алгоритм использования песни на уроке: ознакомление с авторами песни ознакомление с авторами песни первичное прослушивание первичное прослушивание контроль общего понимания с помощью вопросов контроль общего понимания с помощью вопросов снятие языковых трудностей снятие языковых трудностей перевод песни учащимися с помощью учителя перевод песни учащимися с помощью учителя повторное прослушивание, расстановка пауз повторное прослушивание, расстановка пауз фонетическая отработка отдельных слов фонетическая отработка отдельных слов обсуждение песни и её оценка обсуждение песни и её оценка сопоставление имеющегося литературного перевода песни с переводами, выполненными учащимися сопоставление имеющегося литературного перевода песни с переводами, выполненными учащимися

Песня в начальной школе Прослушивание Прослушивание Перепутанные куплеты или предложения в песне Перепутанные куплеты или предложения в песне Заполнение пропусков в песне Заполнение пропусков в песне Поиск каких-либо грамматических явлений Поиск каких-либо грамматических явлений Отработка наиболее трудных слов и выражений Отработка наиболее трудных слов и выражений Исполнение песни Исполнение песни * Творческие задания: поэтический перевод песни, рисунок к песне, исполнение песни на конкурсе

Песня на среднем и старшем этапе Предварительное прослушивание и запись текста песни, используя аудиозапись Предварительное прослушивание и запись текста песни, используя аудиозапись Анализ песни Анализ песни(лексико-грамматический) Обсуждение этических и нравственных проблем, затрагиваемых в песне Обсуждение этических и нравственных проблем, затрагиваемых в песне *Творческое задание: исследовательская работа «Диалог песен» (подбор песен разных исполнителей разных эпох по одной теме и сопоставительный анализ)

Перспектива развития: Разработка учебных видеофильмов о французских певцах Разработка учебных видеофильмов о французских певцах Создание презентаций о жизни и творчестве французских певцов Создание презентаций о жизни и творчестве французских певцов Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность

Вывод: Современная французская песня, безусловно, оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению французского языка как на начальном, так и на среднем и старшем этапе обучения Современная французская песня, безусловно, оказывает положительное влияние на мотивацию учащихся к изучению французского языка как на начальном, так и на среднем и старшем этапе обучения