Единый государственный экзамен : итоги и перспективы итоги и перспективы 2010-2011 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Advertisements

Практические рекомендации. Личная переписка Личная переписка Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение.
Практические рекомендации к письменной части Автор: Григорьева Екатерина Алексеевна Зам.директора по УВР, секция ИЯ ГОУСОШ 26 с углубленным изучением французского.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Macmillan Exam Skills for Russia & ЕГЭ 2011 М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
задание С1 – личное письмо задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен : итоги и перспективы итоги и перспективы

ЕГЭ В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях. Единый государственный экзамен основан на тестовых заданиях и разработан в традициях современных европейских экзаменационных технологий. В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях. Единый государственный экзамен основан на тестовых заданиях и разработан в традициях современных европейских экзаменационных технологий.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Назначение экзаменационной работы

Единый государственный экзамен по французскому языку: Оценивает умение говорить, писать, читать на французском языке Оценивает умение говорить, писать, читать на французском языке и воспринимать французскую речь на слух в жизненных ситуациях. и воспринимать французскую речь на слух в жизненных ситуациях. Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами). независимыми экспертами-экзаменаторами). Соответствует требованиям российского образовательного Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по французскому языку и экзаменационной программе. стандарта по французскому языку и экзаменационной программе. Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения. а также с базовыми принципами его проведения.

в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты испытаний по иностранному языку. Результаты Единого государственного экзамена по языку признаются общеобразовательными учреждениями,

Общие цифры ЕГЭ по французскому языку Минимальный балл ЕГЭ 2009 Минимальный балл ЕГЭ 2010 Средний балл ,02

Общие цифры ЕГЭ по французскому языку Количество сдававших Не сдали ЕГЭ 2010, % Количество стобалльников % сдавших и не приступивших к части С Время проведе- ния экзамена ,99160

Статистика сдачи ЕГЭ по французскому языку в 2010 году

Структура экзамена Экзаменационная работа : четыре раздела, включающих 46 заданий. 1.«Аудирование» - 15 заданий: первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 2.«Чтение» - 9 заданий: 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 3. «Грамматика и лексика» - 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом необходимо самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение– 40 минут.

Структура теста ЕГЭ по французскому языку Тест ЕГЭ состоит из 46 вопросов, которые разделяются на следующие группы: -А1-А14 – задания базового уровня сложности, все вопросы Задаются по прослушанному тексту, каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный. -А15-А21 – задания, аналогичные предыдущей группе, но задаются по прочитанному тексту (текст приведен в задании и его можно читать сколько угодно раз, но письменный текст как правило сложнее устного) -А22-А28 – задания на знание лексики и грамматики, например: вставьте в предложении одно пропущенное слово из 4 предложенных.

Структура теста ЕГЭ по французскому языку -В1 – задание с кратким ответом по прослушиваемому тексту. -В1-В3 – задание на установления соответствия высказываний по прочитанному тексту -В4-В16 – задания на знание лексики и грамматики с кратким ответом

Структура теста ЕГЭ по французскому языку -С1 – небольшое письмо товарищу из Франции слов (6 баллов). -С2 рассуждение на заданную тему слов (14 баллов). Время выполнения заданий раздела 4 – 60мин. Общее время проведения экзамена – 160 мин.

Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ Уровень сложности заданий Кол-возаданий Макс. первичный балл % от макс.тест. балл Базовый163240% Повышенн ый % Высокий152835% ИТОГО %

Средний балл по разделам работы Английский язык Аудирование ЧтениеГрамматика и лексикаПисьмо

Изменения в КИМ ЕГЭ 2011г. Изменений в структуре и содержании НЕТ

С1 Письмо личного характера ( слов) Умения Умения дать развернутое сообщение дать развернутое сообщение запросить информацию запросить информацию соблюдать логику, правильно разделить текст на абзацы, адекватно использовать средства логической связи соблюдать логику, правильно разделить текст на абзацы, адекватно использовать средства логической связи использовать неофициальный стиль использовать неофициальный стиль соблюдать формат неофициального письма соблюдать формат неофициального письма

Письмо личного характера. Языковое оформление Знание лексических единиц лексических единиц грамматических конструкций грамматических конструкцийНавыки оперирования ими оперирования ими в коммуникативном контексте

Схема письма 1. Адрес 1. Адрес 2. Дата 2. Дата 3. Обращение 4. Начало письма 5. Основная часть письма 6. Завершающая фраза 7. Подпись

Адрес (русский) Moscou Moscou

Дата Le 25 avril 2011 Le 25 avril 2011Допускается:

Обращение (на отдельной строке) Cher Michel, Cher Michel, Michel, Michel,

Начало письма - благодарность за письмо - благодарность за письмо - извинение, что не писал раньше - извинение, что не писал раньше (не обязательно) (не обязательно)

Начало письма Merci de ta lettre. Merci de ta lettre. Je te remercie pour ta lettre. J'ai été heureux(se) de recevoir ta lettre. Je regrette que je n'ai pas écrit depuis si longtemps, mais J'ai été très occupé... Je dois m'excuser pour ne pas écrire plus tôt... J'ai été très occupé... Je dois m'excuser pour ne pas écrire plus tôt...

Основная часть письма Дать развернутое сообщение (ответ на вопросы) Дать развернутое сообщение (ответ на вопросы) Запросить информацию (задать 3 вопроса – строго по теме) Запросить информацию (задать 3 вопроса – строго по теме) Использовать неофициальный стиль Использовать неофициальный стиль Соблюдать формат неофициального письма, нейтрального, но не разговорного Соблюдать формат неофициального письма, нейтрального, но не разговорного Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза) Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза)

Организация текста Логичность высказывания Логичность высказывания Деление на абзацы Деление на абзацы Правильное использование средств логической связи Правильное использование средств логической связи

Упомянуть о дальнейших контактах- Jattends ta réponse. Jattends ta réponse.

Завершающая фраза (Mille) bisous (Mille) bisous Je tembrasse Je tembrasse Mes amitiés Mes amitiés Amicalement Amicalementetc

Подпись Справа! Справа! Только имя (русское) Только имя (русское) Olga Olga Anne Anne

Объем Объем слов +/- 10%, Объем слов +/- 10%, т.е слов < 90 слов – работу не проверяют!!! >154 слов – проверяют только 140 слов.

Le Schéma de la Lettre Ivanovo le 4 juin 2010 Chère Claire, Chère Claire, Merci pour ta lettre. C'était super de la reçevoir! Excuse-moi que je ne tai pas écrit depuis si longtemps. Jétais très occupé. Cest une grande nouvelle qu tu ______________________________________ Merci pour ta lettre. C'était super de la reçevoir! Excuse-moi que je ne tai pas écrit depuis si longtemps. Jétais très occupé. Cest une grande nouvelle qu tu ______________________________________ _____________________ Comme jai compris __________________ ________________________________________ Quant à moi, _________________________________________ ___________________________ En outre, _____________________ ________________________________________________________ Quant à moi, _________________________________________ ___________________________ En outre, _____________________ ________________________________________________________ Je voudrais te poser quelques questions sur_____________________ Je voudrais te poser quelques questions sur______________________________________________________________________________ Alors, je dois partir. Il est temps de faire mes devoirs. Sois prudente. Il était agréable de tavoir parlée. Jattends ta réponse avec impatience. Alors, je dois partir. Il est temps de faire mes devoirs. Sois prudente. Il était agréable de tavoir parlée. Jattends ta réponse avec impatience. Mille bisous, Mille bisous, Michel Michel

Критерии оценивания Содержание (К1): 3 балла Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости 2 балла Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. 1 балл Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. 0 баллов Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Критерии оценивания Организация текста (К2) 3 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. 2 балла Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста. 1 балл Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста. 0 баллов Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Примечание! Примечание! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Типичные ошибки Неправильное написание адреса – вообще отсутствует адрес, присутствуют имя и фамилия присутствуют имя и фамилия дается вымышленный адрес дается вымышленный адрес краткий адрес на одной строке краткий адрес на одной строке отсутствует дата отсутствует дата

Типичные ошибки несоответствие требуемому объему несоответствие требуемому объему Превышение объема Превышение объема С1- до 210 слов (max слова), С1- до 210 слов (max слова), С2 - до 315 слов (max слов), С2 - до 315 слов (max слов), Недостаточный объем Недостаточный объем С1 – 76 слов (min - 90 слов), С1 – 76 слов (min - 90 слов), С слов (min слов), С слов (min слов),

Типичные ошибки Неправильное обращение Неправильное обращение например: - Bonjour! Salut! например: - Bonjour! Salut! После обращения должна стоять запятая, После обращения должна стоять запятая, Обращение должно быть на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем речи Обращение должно быть на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем речи

Типичные ошибки не выдержана определенная структура письма: не выдержана определенная структура письма: отсутствие ссылок на предыдущие контакты, отсутствие ссылок на предыдущие контакты, отсутствие деления письма на абзацы в соответствии с логикой, отсутствие деления письма на абзацы в соответствии с логикой, отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.) отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.)

Типичные ошибки содержание письма не соответствует теме, содержание письма не соответствует теме, даны ответы не на все вопросы, даны ответы не на все вопросы, вопросы заданы не по теме, вопросы заданы не по теме, вопросы даны в краткой форме, вопросы даны в краткой форме, вопросов менее трех вопросов менее трех

Типичные ошибки Завершающая фраза и подпись стоят справа, Завершающая фраза и подпись стоят справа, подпись не соответствует неофициальному стилю речи (даны имя и фамилия) подпись не соответствует неофициальному стилю речи (даны имя и фамилия)

С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения ( слов) Умения высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры сделать вывод сделать вывод последовательно и логически правильно строить высказывание последовательно и логически правильно строить высказывание использовать соответствующие средства логической связи использовать соответствующие средства логической связи правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей

Задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» Введение Введение Основная часть (2 абзаца) Основная часть (2 абзаца) Заключение Заключение

Введение Формулируется проблема (обязательно перефразировать!) Формулируется проблема (обязательно перефразировать!) Высказывается своя точка зрения Высказывается своя точка зрения - A mon avis - A mon avis - Je crois - Je crois

Основная часть Дать 2 развернутых аргумента Дать 2 развернутых аргумента Показать, что это рассуждение Показать, что это рассуждение Использовать средства логической связи (tout dabord, puis, ensuite, enfin) Использовать средства логической связи (tout dabord, puis, ensuite, enfin) Представить другую точку зрения с примерами Представить другую точку зрения с примерами Показать, почему вы не согласны с ней Показать, почему вы не согласны с ней

Основная часть Средства логической связи: - dune part / dautre part - dune part / dautre part - pour commencer, premièrement, deuxièmement - pour commencer, premièrement, deuxièmement - malgré que, - malgré que, - de fait, en effet - de fait, en effet - donc, - donc, - à cause de, - à cause de, - puisque, car - puisque, car

Вывод Еще раз кратко констатировать свою точку зрения, но другими словами Еще раз кратко констатировать свою точку зрения, но другими словами - en conclusion - en conclusion - en général - en général - pour résumer - pour résumer - je pense - je pense

Объем слов (+/- 10%), слов (+/- 10%), т.е слов т.е слов Менее 180 – не проверяется. Учащийся получает 0(ноль) за содержание и за все эссе. Более 275 – проверяется только 250 слов. Результат – нет заключения - потеря баллов Результат – нет заключения - потеря баллов

При выполнении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При выполнении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: - усечённые служебные слова со значимым словом larbre, sadresser, jaime, и т.п. считаются как одно слово; - усечённые служебные слова со значимым словом larbre, sadresser, jaime, и т.п. считаются как одно слово; - числительные, выраженные цифрами, т.е. 1; 25; 2009; и т.п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные цифрами, т.е. 1; 25; 2009; и т.п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные словами, считаются как слова; - числительные, выраженные словами, считаются как слова; - сложные слова, такие как lave-vaisselle, rez-de-chaussée, arc- en-ciel, chef-dœuvre, считаются как одно слово; - сложные слова, такие как lave-vaisselle, rez-de-chaussée, arc- en-ciel, chef-dœuvre, считаются как одно слово; - сокращения, например USA, , TV, CD-rom, считаются как одно слово. - сокращения, например USA, , TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Критерии оценивания Содержание (К1): 3 балла Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости 2 балла Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. 1 балл Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. 0 баллов Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Критерии оценивания Организация текста (К2) 3 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. 2 балла Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста. 1 балл Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста. 0 баллов Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Критерии оценивания Лексика (К3): 3 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. 2 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. (допускаются 2-3 ошибки) 1 балл Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. (не более семи ошибок) 0 баллов Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Критерии оценивания Грамматика (К3): 3 балла 3 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (допускается одна ошибка) 2 балла 2 балла Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. (не более четырех ошибок) 1 балл 1 балл Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. (не более семи ошибок) 0 баллов 0 баллов Грамматические правила не соблюдаются.

Критерии оценивания Орфография (К3): 2 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. (допускается одна ошибка) 1 балл Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста.(до четырех ошибок) 0 баллов Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Примечание! Примечание! Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Типичные ошибки Введение Введение Отсутствует перифраз при постановке проблемы Отсутствует перифраз при постановке проблемы не высказана своя точка зрения не высказана своя точка зрения

Типичные ошибки С2 отсутствие деления на абзацы в соответствии с логикой ( 4 абзаца), отсутствие деления на абзацы в соответствии с логикой ( 4 абзаца), отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.) отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.) нет аргументов в пользу своей точки зрения, нет аргументов в пользу своей точки зрения, отсутствуют контраргументы отсутствуют контраргументы

Типичные ошибки Заключение Заключение своя точка зрения не высказана четко, но другими словами своя точка зрения не высказана четко, но другими словами

Спасибо за внимание!