Работа с инструкцией на уроках французского языка 5-6 классы (Л.Б. Дубынина)
1. Работа с инструкцией.
1. Задание. Составьте диалог из слов, написанных одним предложением. Вы задаете вопросы Сильви, она вам отвечает. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо: подчеркнуть в инструкции ключевые слова восстановить последовательность действий в инструкции
Полученная учениками инструкция: Разделите полученный текст на реплики. Расставьте знаки препинания (.,? ! ) Еще раз внимательно прочитайте задание и запишите получившийся диалог. Прочитайте все слитно написанные слова. Разделите на слова. 1. Выделение ключевых слов. Разделите полученный текст на реплики. Расставьте знаки препинания (.,? ! ) Еще раз внимательно прочитайте задание и запишите получившийся диалог. Прочитайте все слитно написанные слова. Разделите на слова. 2. Восстановление порядка выполнения инструкции: Прочитайте все слитно написанные слова. Разделите на слова. Расставьте знаки препинания (.,? ! ) Разделите полученный текст на реплики. Еще раз внимательно прочитайте задание и запишите диалог.
Внимание! Количество реплик диалога не должно быть больше или меньше указанного количества строк. B o n j o u r l a m i t u t a p p e l l e s c o m m e n t j e m a p p e l l e S i l v i e c o m m e n t ç a v a ç a v a b i e n m e r c i t u a s q u e l â g e j a i d i x a n s t u h a b i t e s o ù j h a b i t e M o s c o u m e r c i a u r e v o i r a u r e v o i r З д р а в с т в у й д р у г к а к т е б я з о в у т м е н я з о в у т С и л ь в и к а к д е л а х о р о ш о с п а с и б о с к о л ь к о т е б е л е т м н е д е с я т ь л е т г д е т ы ж и в е ш ь я ж и в у в М о с к в е с п а с и б о д о с в и д а н и я д о с в и д а н и я -________________________________________________________________
- B o n jo u r l a m i! T u t a p p e l l e s c o m m e n t ? - Je m a p p e l l e S i l v i e. - C o m m e n t ç a v a ? - Ç a v a b i e n, m e r c i. - T u a s q u e l â g e? - J a i d i x a n s. - T u h a b i t e s o ù? - J h a b i t e M o s c o u. - M e r c i, a u r e v o i r. - A u r e v o i r
2. Работа с текстом.
Задание. Этим вечером вы не можете посмотреть свою любимую телепередачу. Вы решили ее записать на DVD. Вы устанавливаете таймер. В каком порядке вы должны сделать следующие операции? Необходимо подчеркнуть в инструкции ключевые слова, чтобы записать выполнение действий в правильной последовательности В инструкции по эксплуатации важен порядок выполнения операций. Употребление определенных слов указывают хронологическую последовательность
Sélectionner- выбрать Mettre – ставить Finir – закончить Appuyer – нажимать Confirmer – подтверждать Entrer - вводить Словарь
A. Sélectionnez le champ de saisie à laide de la touche ou B. Mettez enfin lenregistreur de DVD en veille en appuyant sur la touche STANDBY C. Appuyez sur la touche TIMER de la télécommande. D. Pour finir, appuyez sur la touche TIMER E. Sélectionnez la ligne Programmation timer à laide de la touche CH - ou CH + puis confirmez en appuyant sur. Les données courantes sont affichées. F. Confirmez en appuyant sur la touche OK. Les données sont alors mémorisées dans un bloc TIMER. G. Entrez les données requises pour lenregistrement à laide de la touche CH – ou CH + ou des touches 0..9 Внимание! Запрограммированная запись состоится только при условии, если записывающее устройство DVD было поставлено в дежурный режим через кнопку STANDBY 12345
3. Задание по инструкции.
1. Составить письмо – отказ на письменное приглашение. Необходимо заполнить шаблон письма данными готовыми элементами. Ученикам дается: шаблон оформления письма. фрагменты фраз в перепутанном порядке. 2. Составление инструкции для написания и правильного оформления письма определенной формы.
la ville, la date (город, дата) _______________________ Formule d'appel (обращение) _______________________ Une phrase dintroduction (вводная фраза) _______________________________________________________________ Refuser linvitation (отказаться) _______________________________________________________________ Apporter des précisions (объяснить) _______________________________________________________________ Une phrase de conclusion (заключительная фраза/заключение) _______________________________________________________________ Formule finale (Завершающая фраза вежливости) ____________________________________________ Signature (подпись) _________________
Jespère te revoir bientôt. Jai été ravie de recevoir ta lettre. Надеюсь скоро тебя увидеть. Я рад, что получил твое письмо. Chère Paule, Malheureusement, en ce moment, beaucoup de colleèges sont malades Дорогой Павел, К несчастью, в данный момент, много коллег болеют Je te remercie de ton invitation à Biarritz. et je ne pourrai pas prendre de jours de vacances. Благодарю тебя за приглашение в Биаритц. и я не смогу взять отпуск. Joséphine. Bien amicalement Жозефина. С дружеским приветом.
Инструкция: Личное письмо Город, дата - вверху, в правой стороне. Обращение - слева, на отдельной строке. Вводная фраза: благодарность за полученное письмо – отдельный абзац. Основная часть: ответы на вопросы зарубежного друга - отдельный абзац - отказ - объяснение Заключительная фраза : упоминание о дальнейших контактах – отдельный абзац Завершающая фраза вежливости – слева, на отдельной строке. Подпись автора: имя - на отдельной строке