Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Полторак Марина Анатольевна учитель первой квалификационной категории МОУ – средняя общеобразовательная школа 5 города Искитима Новосибирской области
В.Г.Распутин
Уроки доброты Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой
Цели урока Познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества. Прояснить мотивы поведения героя рассказа.
Задачи урока Учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества В. Распутина. Понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, мотивы поведения героя.
П родолжатель т радиций р усской классической п розы с т очки зрения н равственных п роблем К лючевые, г лавные с лова в е го творчестве – с овесть и п амять Писатель – сибиряк
В. Распутин «Уроки доброты». «Из истории создания рассказа «Уроки французского».
Характеристика главного героя Учительница французского
Жажда знаний Нравственная стойкость Чувство собственного достоинства
« Я нагнулся, тихонько ударил по ближней мо- нете…но опустить уже ее не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись».
Умная и красивая «Особенное, какое-то сказочное существо» «Человек необыкновенный, не похожий на всех остальных» «Учительница… загадочного французского языка»
Уроки французского- уроки доброты