Текст. Обобщение. Редактирование текста. …Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются, Голоса кругом…
Рассмотри картинки. 1
Прочитай вопросы и ответь. 1. Что такое текст ? 1. Что такое текст ? 2. Что такое тема текста ? 2. Что такое тема текста ? 3. Что означает определить основную 3. Что означает определить основную мысль текста? мысль текста? 4. Что такое заголовок? 4. Что такое заголовок? 5. Что такое абзац? 5. Что такое абзац? 6. Как выделяется абзац в письменной речи? 6. Как выделяется абзац в письменной речи? 7. Как выделяется абзац в устной речи? 7. Как выделяется абзац в устной речи? 8. Что такое план ? 8. Что такое план ? 9. Как составить план ? 9. Как составить план ?
Выделение сущности обобщаемого Главное в работе с текстом – определить основную мысль рассказа, озаглавить текст, составить план и записать его, исправляя ошибки допущенные в текстах. Главное в работе с текстом – определить основную мысль рассказа, озаглавить текст, составить план и записать его, исправляя ошибки допущенные в текстах.
Проверь свой текст. Задание 1 Задание 1 Была зима. Мороз сковал реки и озера. Юра и Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха! Была зима. Мороз сковал реки и озера. Юра и Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!
Проверь свой текст. Началась оттепель. С неба падают мокрые снежинки. Началась оттепель. С неба падают мокрые снежинки. Мы решили скатать снеговика. Вместо носа вставили морковку, вместо рук-прутья.На голову надели ведро. Мы решили скатать снеговика. Вместо носа вставили морковку, вместо рук-прутья.На голову надели ведро. Солнышко согревает снеговика. Он терпеть не может тепло. Он мечтает о холоде и вьюге. Солнышко согревает снеговика. Он терпеть не может тепло. Он мечтает о холоде и вьюге. Потерпи! Скоро метель будет распевать свои песни. Потерпи! Скоро метель будет распевать свои песни.
Проверь свой текст. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели каток. Коньки у все готовы. Ребята размели каток. Коньки у все готовы. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса. Хорошо мчаться по гладкому льду. Хорошо мчаться по гладкому льду.
Проверь свой текст. Небо покрылось серой пеленой,падали крупные снежинки. Небо покрылось серой пеленой,падали крупные снежинки. Коля и Маша все утро катались на лыжах. Брат бежал впереди. Сестренка легко бежала за ним. Коля и Маша все утро катались на лыжах. Брат бежал впереди. Сестренка легко бежала за ним. Лыжни из конца в конец пересекали лес. Одна лыжня полукругом обходила лес. Все поле покрыто лыжнями. Лыжни из конца в конец пересекали лес. Одна лыжня полукругом обходила лес. Все поле покрыто лыжнями. Прогулка на лыжах детям в радость. Прогулка на лыжах детям в радость.
Проверь свой текст. Стоял прекрасный зимний день. Светило яркое солнце. Стоял прекрасный зимний день. Светило яркое солнце. Ребята собрались на реке. Вот дети едут с высокой горы на салазках. Вдруг Саша въехала в огромный сугроб. Друзья спешат на помощь. А на высоком берегу ребята строят ледяную крепость. До вечера слышны на реке веселый смех и речь. Ребята собрались на реке. Вот дети едут с высокой горы на салазках. Вдруг Саша въехала в огромный сугроб. Друзья спешат на помощь. А на высоком берегу ребята строят ледяную крепость. До вечера слышны на реке веселый смех и речь. Хороши зимние забавы! Хороши зимние забавы!
Физкультминутка. Мы с горы съезжали дружно- Мы с горы съезжали дружно- Раз, два, три! Раз, два, три! А потом мы дружно встали на коньки! А потом мы дружно встали на коньки! Мы снежки лепили вместе- Мы снежки лепили вместе- Раз, два, три! Раз, два, три! Не хотим сидеть на месте- Не хотим сидеть на месте- Раз, два, три! Раз, два, три!