Итоги работы Департамента регистров и классификаций за январь - апрель 2008 года Астана 2008 г. Агентство Республики Казахстан по статистике
2 Основные задачи Управление классификаций и метаданных координация работ по разработке и ведению классификаций и метаданных взаимодействие с государственными органами по вопросам классификаций Управление социальных регистров ведение регистров населения и жилищного фонда разработка дизайна выборочных обследований взаимодействие с государственными органами по вопросам ведения регистров Управление экономических регистров ведение Государственного статистического регистра, Регистра сельхозформирований разработка дизайна выборочных обследований взаимодействие с государственными органами по вопросам ведения регистров
3 Разработка и ведение классификаций пересмотрены все существующие классификаторы, номенклатуры и справочники; утверждена новая версия Государственного классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД); проведены рабочие встречи с государственными органами по поводу перехода на новую версию классификатора ОКЭД; совместно с отраслевыми департаментами и таможенным комитетом отработан вопрос по применению новой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; совместно с РГП ИВЦ проводится работа по созданию и внедрению единой информационной системы по ведению классификаций в Агентстве; ежедневные консультации по вопросам классификаций
4 Ведение регистров подготовка Государственного статистического регистра к 2008 году (актуализация, присвоение текущих атрибутов, выгрузка отраслевых каталогов и т.д.); осуществление электронного взаимодействия с ГБД ЮЛ и ГБД ФЛ в режиме "on-line"; выгрузка информации для НК МФ (с использованием клиентского приложения НК МФ); внедрение новой информационной системы для ведения регистра жилищного фонда (ИС "ССР"); разработка дополнения к программному обеспечению по ведению копии ГБД ФЛ установленной в Агентстве.
5 Выборочные обследования Подготовлены дизайны выборок по следующим обследованиям: по форме 2-МП (о деятельности малых предприятий) 25% от генеральной совокупности; по форме 1-ВТ (о деятельности предприятия внутренней торговли и оказывающих услуги) 15% от генеральной совокупности; по анкете G-005 (о деятельности предприятий общественного питания) 5% от генеральной совокупности;
6 Основные проблемы недостаточность информации из административных источников для актуализации регистров; получение данных из административных источников на бумажных носителях; недостаточная оснащенность службы по приему отчетов в "одно окно«; высокая трудоемкость формирования выборочной совокупности.
7 Проблемы с кадровым обеспечением * Количество действующих юридических лиц по состоянию на Требуется решить вопросы кадрового обеспечения по 9 территориальным подразделениям (выделено красным)
8 Пути реализации Осуществить взаимодействие с административными источниками в электронном виде: Согласование реализации механизма информационного взаимодействия с ГБД ФЛ (МЮ, МВД, МЗ, МОН); Осуществление электронного взаимодействия с информационными системами государственных органов прежде всего с НК МФ; Выделение компьютерной техники для службы "одного окна" в рамках закупки 2008 года; Обеспечение кадрами службы по приему отчетов «в одно окно»; Обучение сотрудников центральных и территориальных органов статистки работе с регистрами и классификациями; Создание и внедрение информационной системы для возможности автоматизации процесса создания выборочной совокупности (создана рабочая группа);
9 Конец презентации