Администрация г. Екатеринбурга Опыт проведения экспертизы проекта Торгового центра участниками рынка
Цель проекта Создание комфортной для населения системы торговых узлов с оптимальным гармоничным развитием современных предприятий торговли,общественного питания, развлечений и услуг, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей населения в организации торгового обслуживания
Торговый узел - это особая территориальная совокупность предприятий торговли, питания и услуг, формирующихся вблизи крупных транспортно- планировочных узлов и имеющих определенную зону покупательского притяжения
Классификация Торговых узлов По величине и зоне обслуживания - Местный; - Районный; - Городской; - Региональный
Прогноз изменения средней обеспеченности населения площадями и посадочными местами предприятий торговли, питания и услуг для г. Екатеринбурга Наименование показателя Ед. изм. Факт 2004г Ближняя перспектива, 2009 г Дальняя перспектива, 2015 г Песси мисти чное значе ние Реаль ное значе ние Оптими стичное значени е Пессим истичн ое значен ие Реаль ное значе ние Оптим истичн ое значен ие Обеспеченность торговыми площадями кв. м/ 1000 чел Обеспеченность посадочными местами предприятий общепита посадоч ных мест/ 1000 чел 27 (откры тая сеть) Обеспеченность площадями развлекательных услуг кв. м/ 1000 чел Обеспеченность площадями предприятий бытовых и прочих услуг кв. м/ 1000 чел
Размещение ТЦ по территории г. Екатеринбурга В Екатеринбурге сегодня имеется 13 торговых центров общей площадью F=387,8 тыс. кв. м. До конца 2005 г будет введено в строй еще 2 ТЦ общей площадью F=24 тыс. кв. м. В течение 2006 г планируется открыть 5 торговых центров общей площадью F=274 тыс. кв. м.
Динамика увеличения количества общей площади торговых центров*, тыс. кв. м Примечание*: с учетом площадей торгово-деловых и торгово-гостиничных центров. Материалы подготовлены консалтинговой фирмой «Урал-Гермес» (г. Екатеринбург) тел. (343) Пространство торговых центров в Екатеринбурге динамично увеличивается, возрастая в год на 30-40%.
Сегментация количества торговых центров в выбранных диапазонах площадей (2005 г.) Примечание*: по 2005 г. информация представлена с учетом площадей вновь вводимых объектов На графике хорошо видно, что пока по площадям торговых центров наиболее заполнены следующие сегменты: площадью до 10 тыс. кв. м (31,6%) площадью от 20 до 30 тыс. кв. м (31,6%) Материалы подготовлены консалтинговой фирмой «Урал-Гермес» (г. Екатеринбург) тел. (343)
Перспективная сегментация количества торговых центров в выбранных диапазонах площадей в 2006 г. (прогноз) Материалы подготовлены консалтинговой фирмой «Урал-Гермес» (г. Екатеринбург) тел. (343) На графике хорошо видна тенденция укрупнения торговых центров с увеличением сегментов: площадь более 70 тыс. кв. м (4,1%) площадью от 50 до 70 тыс. кв. м (25,0%)
Организационная работа с Торговыми центрами -Проведение консалтинга ТЦ; -Обсуждение проектов Торговых Центров; -Совместная работа со строительными, проектными организациями; -Работа с пулом арендаторов; -Организация обучения арендаторов торговых центров, управляющих компаний; - Взаимодействие с РСТЦ; -Проведение Региональных конференций;
Пулы арендаторов - Непродовольственные товары -35 Продовольственные товары- 13 Общественное питание- 13 Бытовые и развлекательные услуги- 25
Участники экспертизы проектов Администрация города; Проектные организации; Строительные организации; Консалтинговые фирмы; Управляющие компании; Учебные заведения; Пулы арендаторов;
Создание системы многозвенной экспертизы по крупным коммерческим объектам обеспечивает реализацию данных проектов в связке со стратегическими проектами развития Екатеринбурга и в интересах города и горожан. КОММЕРЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ 1.Соответствие проекта современным тенденциям рынка 2.Соответствие проекта требованиям потребительского рынка города и стратегии его развития 3.Необходимость проекта для города и горожан 4.Требование по использованию современных технологий строительства 5.Необходимость создания по проекту концепции или бизнес-плана 6.Необходимость создания или привлечения управляющей компании для руководства проектом. Комитет по Товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга 1.Соответствие проекта генплану развития города 2.Соответствие проекта требованиям нормативно- технической документации и др. Государственные организации (ГлавАПУ, Комитет по транспорту, Комитет по экологии и др.) 1. Этап первый Экспертиза с узким штатом специалистов различного плана (маркетологи, специалисты по строительству, технологии торговли, специалисты в сфере данного бизнеса и др.) 2. Этап второй Широкое общественное обсуждение проекта с привлечением специалистов из разных сфер бизнеса, возможных участников проекта, арендаторов, конкурирующих организаций, жителей района расположения объекта и т.д. Общественная экспертиза Материалы подготовлены консалтинговой фирмой «Урал-Гермес» (г. Екатеринбург) тел. (343)
План работы по новому строительству Проработка перспективы застройки ТЦ в соответствии со Стратегическими проектами; Консалтинг ТЦ Разработка рекомендаций по строительству ТЦ, гипер и супермаркетов; Проведение презентаций проекта ТЦ Организация встреч, семинаров с проектными,подрядными организациями, управляющими компаниями, пулом арендаторов Контроль за соблюдением сроков строительства ;
План ввода объектов нового строительства предприятий торговли и общественного питания в 2005 г Формат объекта Количество предприятий Торговая площадь, кв. м Продовольственные магазины84650 Предприятия общественного питания Автосервисные комплексы34312 Рыночные комплексы Супермаркеты11400 Непродовольственные магазины Торговые центры Автосалоны46402 Торговые комплексы Автомойки41962 Колхозные рынки14850 Универсамы1525 ИТОГО: Материалы подготовлены консалтинговой фирмой «Урал-Гермес» (г. Екатеринбург) тел. (343)
Проблемы Отсутствие профессиональных компаний(проектных, строительных, управляющих)по созданию ТЦ современного уровня; Применение современных технологий в ТЦ
Спасибо за внимание