Аптека – главный вектор SF активности «OMEGA PHARMA», Александр Яшник менеджер по развитию бизнеса в Украине и СНГ Киев 31 марта 2010
вынужден купить хочу купить Длительность использования -95% -80% недвижимость авто хорошая Парфюмерия, косметика -50% 1 мес 3 мес 3-4 года До 10 лет1 год Более 20 лет FMCG, бытовая химия -65% Продукты питания Лекарства Бытовая техника % -25% -2,5%
Характеристика розничной сети Уменьшение количества розничных точек Укрупнение и развитие(рост) сетей Слияния и поглощения Новые люди – новые тенденции Изменения: в логистике, менеджменте, стандартах работы, ассортиментной политике Изменения: в логистике, менеджменте, стандартах работы, ассортиментной политике Уменьшение к-ва центров влияния на принятие решений Уменьшение к-ва центров влияния на принятие решений Сдержанная реакция на активность производителя Сдержанная реакция на активность производителя
Характеристика розничной сети Удорожание кредитов или невозможность кредитоваться (банки) Удорожание кредитов или невозможность кредитоваться (банки) Сокращение товарного кредитования дистрибьюторами по срокам и объему Сокращение товарного кредитования дистрибьюторами по срокам и объему Уменьшение оборотных средств Уменьшение оборотных средств Разбалансировка товарных запасов по спросу и ценовым нишам. Разбалансировка товарных запасов по спросу и ценовым нишам.
Характеристика розничных сетей Уже большие Уже большие Слегка неповоротливы, но гиперактивны Слегка неповоротливы, но гиперактивны Знающие чего хотят и активно ищущие способы достижения Знающие чего хотят и активно ищущие способы достижения Требуют признания, и сами не совсем понимают за что. Требуют признания, и сами не совсем понимают за что. Открыты к новому, но не видят в активном производителе союзника Открыты к новому, но не видят в активном производителе союзника Много контактируют с операторами рынка и начинают подозревать, что размер не главное Много контактируют с операторами рынка и начинают подозревать, что размер не главное
Вторичные продажи, OTC+Rx (Value, Euro) или (кто есть ху ???) Топ 10 составляют 27,7% оборота розницы Топ 25 составляют 47,0% оборота розницы Топ 45 составляют 63,4% оборота розницы Топ 65 составляют 71,04 % оборота розницы * SMD data
Вторичные продажи, OTC (Value, Euro) или (кто есть ху ???) Топ 10 составляют 31,6% оборота розницы Топ 25 составляют 53,0% оборота розницы Топ 45 составляют 70,4% оборота розницы * SMD data
Вторичные продажи TOP Brends, (Value, Euro) 70,82% оборота розницы * SMD data Топ 300 Брендов
Доля рынка Омега-Биттнер (RX+OTC, Euro)* * SMD data
Доля рынка Омега-Биттнер (OTC, Euro)* * SMD data
PPG Market share (RX+OTC, Euro)* * SMD data
PPG Market share (OTC, Euro)*
* SMD data PPG Value (RX+OTC, Euro)*
* SMD data PPG Value (OTC, Euro)*
Ключевые факторы успеха в розничной сети Качественная и эффективная работа FF Качественная и эффективная работа FF Активная позиция в работе с аптеками Активная позиция в работе с аптеками Обеспечение адекватной дистрибьюции Обеспечение адекватной дистрибьюции Формирование спроса и гарантия сбыта продукции компании Формирование спроса и гарантия сбыта продукции компании
Благодарю за внимание