Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1
Цели и задачи образования В обществе нет согласия по поводу целей и задач образования. Нет такого согласия и в образовательной среде. Начались финансовые вливания в систему образования, они будут увеличиваться – это момент для того, чтобы сформулировать общие преставления о целях и задачах Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2
Анализ ситуации Мы собрались, чтобы в коллективной рефлексии оформить анализ состояния системы. Мы все вовлечены в модернизацию образования: институциональное изменение норм, правил и условий реализации образовательной деятельности Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3
Направления модернизации Введение ФГОС Система оценки качества Финансирование Система оплаты труда Осуществляется попытка сформулировать оценку ситуации со школьного уровня. И попытаться сформулировать основные ориентиры до 2020 г. со школьного, муниципального и регионального уровня Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4
Комплексность модернизации Связь норматива – муниципального задания – ФГОС – фонда оплаты труда – системы оценки качества Стоимость муниципальной услуги Величина норматива ФОТ – ставки – штатное расписание Мотивация учителей – самый острый вопрос Институт проблем образовательной политики "Эврика" 5
Введение ФГОС Что изменилось? Что ждать? Какие требуются условия? Какова связь ФГОС с муниципальным заданием, нормативом и системой оце н ки качества? Как из ФГОС вывести оценку результативности труда учителя? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 6
НПФ: суть, задачи, выгоды, риски Нормативное подушевое финансирование – способ расчета стоимости муниципального задания ОУ Доведение до ОУ Способ расходования средств Институт проблем образовательной политики "Эврика" 7
НСОТ Базовая часть Стимулирующая часть 3 вида оплаты труда Оклад – функционал? Стимулирование по результату? Ученико-час – что дальше? Институт проблем образовательной политики "Эврика" 8
Система оценки качества Результаты образования Индивидувализация образования Итоговая аттестация ЕГЭ – направления развития Внеучебные достижения – система оценки Социализация выпускников Успешность ребенка – ключевой ориентир Институт проблем образовательной политики "Эврика" 9