Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cсоздаем электронное электронное портфолио. портфолио.
Advertisements

Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 «Зелёный шум» г. Волжского Волгоградской области ПОРТФОЛИО учителя _________________________.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Учимся создавать электронное портфолио учителя. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио.
Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолиоУЧИТЕЛЯ.
Учимся создавать электронное портфолио. ПОРТФОЛИО педагога МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Уголёк» ПОРТФОЛИО педагога МОУ ДОД «Детско-юношеский центр.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Транксрипт:

Учимся создавать электронное портфолио Учимся создавать электронное портфолио

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Немана ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Неман, 2009 Неман, 2009 Меняем шрифты и содержание по своему усмотрению, затем стираем эту запись.

Содержание Пояснительная записка (Введение) Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе. личные данные……………………………………….. 3 личные данные……………………………………….. 3 копия диплома об образовании…………………………. 4 копия диплома об образовании…………………………. 4 копия удостоверения о повышении квалификации….. 5 копия удостоверения о повышении квалификации….. 5 копия удостоверения к медали………………………….. 6 копия удостоверения к медали………………………….. 6 копия диплома кандидата филологических наук …… 7 копия диплома кандидата филологических наук …… 7 копии Почетных грамот …………………………………… 8 копии Почетных грамот …………………………………… 8 и т.д. и т.д. Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись стираем

Введение (Пояснительная записка) Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого профессионализма аттестуемого Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный). Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить. Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить.

Примерные разделы портфолио Примерные разделы портфолиоСодержание Пояснительная записка (Введение) Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Полученная специальность, квалификация по диплому). Полученная специальность, квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Копии документов о наиболее значимых правительственных Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма. наградах, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем

Раздел II. Научно-методическая деятельность. (См. 7 и 8 слайды) В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: - материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; - материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; - материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образова-тельных результатов; - использование информационно-коммуникационных технологий в обра-зовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами разви-тия и т.п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-мето-дическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;

Раздел II. Продолжение Раздел II. Продолжение - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-клас-сов и т.п.; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий; - программы элективных курсов; - программы кружков и факультативов; - список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. и т.п. и т.п.

Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний учащихся; - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. интеллектуальных марафонов и др. и т.п. и т.п.

Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. другие документы по желанию учителя.

Основное в Портфолио состоит из 2-х частей. В состав первой (инвариантной) части входят: Основное в Портфолио состоит из 2-х частей. В состав первой (инвариантной) части входят: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий, материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. после ознакомления данный слайд удаляем. после ознакомления данный слайд удаляем.

Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др.. Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др.. После ознакомления данный слайд удаляем. После ознакомления данный слайд удаляем.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. После ознакомления слайд удаляем.

Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате) и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате) В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Портфолио представляется аттестуемым в Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию соответствующую аттестационную комиссию

Что нужно уметь Работать с текстами. Работать с текстами. Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д. Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д. Делать гиперссылки на различные документы. Делать гиперссылки на различные документы. Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы. Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы. Создавать аналитические диаграммы. Создавать аналитические диаграммы. Использовать источники Internet. Использовать источники Internet. Лаконично выразить ёмкую мысль. Лаконично выразить ёмкую мысль. Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Помните, что преэентация функционально отлична от доклада. Помните, что преэентация функционально отлична от доклада. Рада Вам помочь.