Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый словарь)
Внеучебная (внеурочная) деятельность Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая после уроков для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности.
Цель внеурочной деятельности Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Направления внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительное Гражданско – патриотическое Социальное Общеинтеллектуальное Художественно – эстетическое Проектная и исследовательская деятельность
Формы ВД Экскурсии Факультативы, Кружки Секции Конференции Олимпиады Соревнования Проекты Библиотечные вечера Конкурсы
Территория проведения Территория школы Школы искусств Бассейн Дворец культуры Станция юных техников Др.
Спортивно –оздоровительное Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Секция футбола Кружок «Подвижные игры» Кружок «Мир вокруг нас»
Гражданско – патриотическое Цель: знакомство с историей и культурой родного края, пробуждение интереса к Прикамью, формирование гражданской позиции школьника. Кружок «Маленький пермяк»
Художественно – эстетическое Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении и в творчестве. Театральный кружок Кружок «Умелые руки»
Социальное Кружок «Я в мире профессий» ( Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Курс занятий «Основы безопасной жизнедеятельности» (прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.)
Проектная и иследовательская деятельность Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской и проектной деятельности. Кружок «Я – исследователь»
Общеинтеллектуальное Цель: развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития и совершенствования познавательных способностей младших школьников (различных видов памяти, мышления, воображения, внимания, быстроты реакции.) Курс занятий «Развитие познавательных способностей» Курс занятий «Информатика»
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский