МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...
История вопроса В настоящее время в Санкт-Петербурге магистерские программы по направлению «ГМУ» для работников образования, с учетом специфики их деятельности, реализует один вуз – РГПУ им А.И.Герцена, там же реализуется и программа по направлению «Менеджмент». Магистерские программы по «образовательному менеджменту») открыты еще в двух университетах: в Санкт-Петербургском государственном университете на филологическом факультете реализуется программа «Образовательный менеджмент» и в Санкт- Петербургском государственном техническом университете (Политех) магистерская программа «Менеджмент и маркетинг международной деятельности в образовании». Обнаруженный ЯВНЫЙ ДЕФИЦИТ данной услуги – повод для открытия программы ( 100 чел. на 1 магистерское место)
История: простые вопросы «Повод» совпал с «причинами – почему это надо делать»: «государевы люди» сегодня мыслят и действуют НЕ в парадигме «содержания управления», а в парадигме «исполнения поручений»; Кадровый резерв системы не имеет площадки для адекватной подготовки в руководители, поэтому просто клонирует модель управления «своего» руководителя Никто не готовит специалиста – эксперта в области образовательной политики, аналитика в области образовательных реформ. КТО может ( должен) влиять на систему ? Управление на уровне территории – чиновник Управление на уровне организации – руководитель ( будущий) Управление на уровне содержания образования - методист
Продолжение истории, которое могло бы быть городу нужен такой институт (не организация, а культура) подготовки магистров управления образованием, куда можно привлекать на «срочной» основе лучшие ресурсы города и страны….для реализации интегральных магистерских программ (педагоги, менеджеры, экономисты, социологи, психологи, политики, юристы….) Барьеры «процветания» магистратур : - «Ректорский феодализм» - Негибкость базовых и рабочих учебных планов - Отсутствие входных барьеров по уровню образования при поступлении на должность директора ОУ - Отсутствие мотивации к системному обучению у руководителей настоящих и будущих
Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге
Базовая идея: образОвывание управленца имеет значение Магистратура для управленцев – «клуб по интересам» «Магистерский клуб» должен быть инкубатором идей, законодателем «моды» в управленческой практике, накопителем критической массы продвинутых управленцев, способных и к прорывным действиям, и к анализу, аналитике, выбору стратегии развития для организации «Магистерский клуб» – инкубатор экспертов по образовательной политике Следовательно – особый акцент в обучении – на исследовательскую, аналитическую составляющую Программы КАК будем это делать????? НИС+ НИС+НИС НИП +НИП+НИП
Базовые принципы Системе необходимы изменения. Изменениями надо уметь управлять Есть «проблема компетенции» управленца в части управления реформированием… изменениями НО РУКОВОДИТЕЛЬ воспринимается НЕ как «часть проблемы» а как «центр решения проблемы» и он должен получить все инструменты и полномочия для того, чтобы проводить изменения.
четыре источника – они же составные части
СТАРТ КО СПб+СПбГУ+РГПУ+ЭМИ РАН+УЭиФ+НИУ ВШЭ КТО ? Руководители ОУ+ чиновники + кадровый резерв +???? Для КОГО ? Очно –заочно 2,5 года все среды и субботы + научно-исследовательские четверги … КАК?
КАКОЙ ОН – НАШ первый магистрант?????
ПОРТРЕТ 2011 ПОРТРЕТ 2011 Средние Земные характеристики Средний рейтинг 49 баллов ( max 85) 37 лет На 30% - директор, на 44% - зам.директора на 12% - гос. служащий, на 7% методист и на 7% - залетная птица с красным дипломом ……. на 100% за него ходатайствует руководитель На 100% наш магистрант – пишущий статьи или пособия, выступающий на конференциях Каждая 3 часть его имеет награды (не ниже министерских) за доблестный труд Звездный портрет : на 40% - весы и раки на 15% - лев и далее - от каждой звезды по паре……
МИССИЯ ? Создание сообщества управленцев, говорящих на одном языке, желающих и способных изменить мир ШКОЛЫ к лучшему. Возможно – создать мир (культуру) «новой школы»
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Будущее – уже не то, что было…