МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...
Advertisements

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» ОТКРЫТИЕ ПРОГРАММЫ 24 сентября 2011.
Магистерская программа « Бизнес - аналитика ». Руководитель магистерской программы Руководитель программы : доктор экономических наук, профессор кафедры.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Международный бизнес Концепция магистерской программы «Менеджмент» Руководитель - И.Г., Кратко, к.э.н., доцент.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Проблемы образования России Докладчик: Проректор по учебной работе НИУ МГСУ д.т.н., профессор Е.В. Королев.
МАГИСТРАТУРА. Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, созданной в процессе реформирования российской.
ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ г. Пермь, 2011 НИУ ВШЭ - Пермь.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Программы магистратуры Институт математики, информационных и космических технологий.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации.
Транксрипт:

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...

История вопроса В настоящее время в Санкт-Петербурге магистерские программы по направлению «ГМУ» для работников образования, с учетом специфики их деятельности, реализует один вуз – РГПУ им А.И.Герцена, там же реализуется и программа по направлению «Менеджмент». Магистерские программы по «образовательному менеджменту») открыты еще в двух университетах: в Санкт-Петербургском государственном университете на филологическом факультете реализуется программа «Образовательный менеджмент» и в Санкт- Петербургском государственном техническом университете (Политех) магистерская программа «Менеджмент и маркетинг международной деятельности в образовании». Обнаруженный ЯВНЫЙ ДЕФИЦИТ данной услуги – повод для открытия программы ( 100 чел. на 1 магистерское место)

История: простые вопросы «Повод» совпал с «причинами – почему это надо делать»: «государевы люди» сегодня мыслят и действуют НЕ в парадигме «содержания управления», а в парадигме «исполнения поручений»; Кадровый резерв системы не имеет площадки для адекватной подготовки в руководители, поэтому просто клонирует модель управления «своего» руководителя Никто не готовит специалиста – эксперта в области образовательной политики, аналитика в области образовательных реформ. КТО может ( должен) влиять на систему ? Управление на уровне территории – чиновник Управление на уровне организации – руководитель ( будущий) Управление на уровне содержания образования - методист

Продолжение истории, которое могло бы быть городу нужен такой институт (не организация, а культура) подготовки магистров управления образованием, куда можно привлекать на «срочной» основе лучшие ресурсы города и страны….для реализации интегральных магистерских программ (педагоги, менеджеры, экономисты, социологи, психологи, политики, юристы….) Барьеры «процветания» магистратур : - «Ректорский феодализм» - Негибкость базовых и рабочих учебных планов - Отсутствие входных барьеров по уровню образования при поступлении на должность директора ОУ - Отсутствие мотивации к системному обучению у руководителей настоящих и будущих

Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге

Базовая идея: образОвывание управленца имеет значение Магистратура для управленцев – «клуб по интересам» «Магистерский клуб» должен быть инкубатором идей, законодателем «моды» в управленческой практике, накопителем критической массы продвинутых управленцев, способных и к прорывным действиям, и к анализу, аналитике, выбору стратегии развития для организации «Магистерский клуб» – инкубатор экспертов по образовательной политике Следовательно – особый акцент в обучении – на исследовательскую, аналитическую составляющую Программы КАК будем это делать????? НИС+ НИС+НИС НИП +НИП+НИП

Базовые принципы Системе необходимы изменения. Изменениями надо уметь управлять Есть «проблема компетенции» управленца в части управления реформированием… изменениями НО РУКОВОДИТЕЛЬ воспринимается НЕ как «часть проблемы» а как «центр решения проблемы» и он должен получить все инструменты и полномочия для того, чтобы проводить изменения.

четыре источника – они же составные части

СТАРТ КО СПб+СПбГУ+РГПУ+ЭМИ РАН+УЭиФ+НИУ ВШЭ КТО ? Руководители ОУ+ чиновники + кадровый резерв +???? Для КОГО ? Очно –заочно 2,5 года все среды и субботы + научно-исследовательские четверги … КАК?

КАКОЙ ОН – НАШ первый магистрант?????

ПОРТРЕТ 2011 ПОРТРЕТ 2011 Средние Земные характеристики Средний рейтинг 49 баллов ( max 85) 37 лет На 30% - директор, на 44% - зам.директора на 12% - гос. служащий, на 7% методист и на 7% - залетная птица с красным дипломом ……. на 100% за него ходатайствует руководитель На 100% наш магистрант – пишущий статьи или пособия, выступающий на конференциях Каждая 3 часть его имеет награды (не ниже министерских) за доблестный труд Звездный портрет : на 40% - весы и раки на 15% - лев и далее - от каждой звезды по паре……

МИССИЯ ? Создание сообщества управленцев, говорящих на одном языке, желающих и способных изменить мир ШКОЛЫ к лучшему. Возможно – создать мир (культуру) «новой школы»

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Будущее – уже не то, что было…