1 модернизации образования Реализация основных направлений модернизации образования в 2004/2005 учебном году
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Качество Удовлетворение потребностейДоступность Равенство возможностейЭффективность Рациональное использование ресурсов
3 Основные направления модернизации образования в 2004/2005 учебном году Новые стандарт и БУП Региональный компонент Единый госэкзамен Профильное обучение Реструктуризация сети Государственно-общественное управление Информационная работа Широкомасштабный эксперимент Повышение квалификации педагогов
4 Новый стандарт От знаниевого к компетентностному подходу Повышение квалификации В педколлективе Плановые курсы Семинары
5 Новый БУП Годовое распределение часов Изменение объема часов по предметам Модульный подход Интегративный подход Старшая ступень На 2 года Двухуровневый федеральный компонент, максимальный объем Элективные курсы, минимальный объем Поэтапный переход 2005: 9 класс 2006: 1, 5, 10 класс 2004: желающие по согласованию с муниципалитетами Процедура составления рабочего УП Программа составления ИУП на старшей ступени
6 Широкомасштабный эксперимент 4 класс, начальная школа Конференция (январь 2004) Мониторинг 5 класс, основная школа Подготовка педагогов Иностранный язык Информатика Адаптация при переходе на основную ступень
7 Региональный компонент Начальная школа: Основы православной культуры 3-й час физкультуры 11 класс: Отечествоведение 10 класс: ОБЖ 9 класс: профильная ориентация Среднее звено: краеведение
8 Контроль качества образования Единый госэкзамен Мониторинг качества образования Текущее оценивания
9 Профильное обучение Предпрофильная подготовка (9 класс) Массовая апробация Профильное обучение (10 класс) Открытый эксперимент
10 (массовая апробация) Предпрофильная подготовка (массовая апробация) Образовательная карта Профильная ориентацияХочуМогуНадо Курсы по выбору Выявление склонностей Профессиональные пробы Обучение выбору Оценивание Текущее (портфолио) Итоговое (рейтинг) Комплектование профильных классов (рейтинг) Самопознание Познание окружающего Проектирование будущего Блочно-модульный подход Межклассные группы Проектный метод Накопительная оценка
11 Профильное обучение Новый БУП Процедура конструирования профильного УП Интеграция с профессиональным образованием Новый стандарт Элективные курсы Модули, презентации, переходы Новые педтехнологии Система оценивания Индивидуальный учебный план Формы организации профильного обучения Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Новые организационно- педагогические функции Переподготовка педагогов Нормативное обеспечение Легитимизация новых форм организации Нормативное финансирование
12 Реструктуризация сети Конкурс школьных округов, опорных школ, культурно- образовательных центров 9 июля Нормативная база Программа развития в соответствии с Концепцией модернизации Смета, софинансирование
13 Проект «Развитие школьных округов как коллективных субъектов модернизации образования» Октябрь-4Стажировка в пилотных регионах Ноябрь-4Проектный семинар, 1 поток Ноябрь-4Проектный семинар, 2 поток Март-5Круглый стол 1 (взаимоэкспертиза) Октябрь-5Круглый стол 2 (первые шаги) Ноябрь-5Разработка нормативной базы Декабрь-5Издание сборника материалов (Письмо поддержки)
14 Повышение квалификации педагогов Непрерывное педобразование Стандарт, БУП, элективы Региональный компонент Конкурсное плановое ПК Модульный подход Открытый каталог + экспертиза Индивидуальная образовательная программа Нормативное финансирование
15 Государственно- общественное управление Координационные советы школьных округов Общественное участите в экспертизе проектов Создание управляющих советов
16 Информационная работа Взаимодействие со СМИ Педагогическая пресса Сайты Круглые столы
17