Леонардо да Винчи Зачётная работа по курсу «Работа с текстом и графикой» ученицы 9 класса Балашовой Марии Руководитель: Ротарь М.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь и творчество Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи. « Автопортрет » ( около ). Библиотека, Турин.
Advertisements

Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции.
Титаны Высокого Возрождения Леонардо да Винчи ( )
Леонардо Да Винчи ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень,
«Мир Леонардо Да Винчи» Урок изобразительного искусства 7класс.
Леонардо Да Винчи Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции 2 мая 1519, замок.
Леонардо да Винчи «Автопортрет» (около ). Библиотека, Турин.
1. Краткая биография 2. Главные события жизни Леонардо да Винчи 3. Работы 4. Загадка Моны Лизы.
Тайна Леонардо да Винчи Урок по истории искусства 8 класс МБОУ СОШ Сельское поселение «Село Дуди» Учитель: Салихзянова А.В.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Урок «Рей Брэдбери. «Улыбка». «Вокруг тебя – Мир…» 8 класс. Подготовила Чуйдук Н.А.
Леонардо да Винчи – основатель Высокого Возрождения. Занимался всеми областями человеческого знания.
Леонардо да Винчи: человек эпохи возраждения Проект выполнил Никита Жильников ученик 7 «В» класса.
Леонардо да Винчи Долина Арно Самая ранняя известная работа.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
БИОГРАФИЯ Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом городе, под названием Винчи, который располагается недалеко от Флоренции. Он являлся.
Леонардо да Винчи. Основные вехи биографии Леонардо да Винчи - один из титанов Высокого Возрождения. Родился в 1452 году. Его родители не состояли в браке.
Леонардо да Винчи. Основные вехи биографии Леонардо да Винчи - один из титанов Высокого Возрождения. Родился в 1452 году. Его родители не состояли в браке.
Культура эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свободным искусствам.
К юбилею Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи ( ) великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор.
Художественная культура Эпохи Возрождения. Выполнила: Безруких Д. 10 «Б»
Транксрипт:

Леонардо да Винчи Зачётная работа по курсу «Работа с текстом и графикой» ученицы 9 класса Балашовой Марии Руководитель: Ротарь М.П.

Анонс. Величайший живописец, инженер, скульптор, врач, учёный материал может быть полезен на уроках истории и ИЗО

Содержание работы Краткая биография Трактат о живописи Леонардо – учёный Леонардо и оптика Анатомия, ботаника, палеонтология Фотоальбом

Краткая биография ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) Родился 15 апреля 1452 в городке Винчи близ Флоренции, умер 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция, итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» ( , в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей.Тайная вечеря

Краткая биография(продолжение) Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.Мадонна Бенуа

Краткая биография(продолжение) В «Поклонении волхвов» ( , не закончена; подмалевок в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другие техники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции. На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных праздников.

Краткая биография(продолжение) Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам. На этот период приходится творческий расцвет Леонардо- живописца. В «Мадонне в скалах» ( , Лувр; второй вариант , Национальная галерея, Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равной мере и божественно-человеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане.

Краткая биография(продолжение) История создания фрески «Тайная вечеря»«Тайная вечеря» В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» ( ; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.

Краткая биография(продолжение) Занимаясь архитектурой, Леонардо разрабатывает различные варианты «идеального города» и центрально-купольного храма. Последующие годы мастер проводит в непрестанных переездах (Флоренция , , 1507; Мантуя и Венеция 1500; Милан 1506, ; Рим ). С 1517 живет во Франции, куда был приглашен королем Франциском I. Во Флоренции Леонардо работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», гюг. Работа не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу частное собрание, Япония), которая стоит у истоков батального жанра в искусстве нового времени; смертельная ярость войны воплощена тут в исступленной схватке всадников.

Краткая биография(продолжение) В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке. (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Поздние картины К поздним произведениям Леонардо принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио ( ), роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около , Лувр). В последней как бы подводится итог его поискам в области свето- воздушной перспек-тивы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; вместе с тем это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей, спаянных семейной близостью, представлена на краю пропасти.Святая Анна с Марией и младенцем Христом»

Поздние картины(окончание) Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около , там же) полна эротической двусмысленности: юный Предтеча выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо, около , Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими, предвосхищающими «вихревую» космологию Р. Декарта представлениями о цикличности природных процессов.

«Трактат о живописи» Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), написанные на разговорном итальянском языке. Сам мастер не оставил систематического изложения своих мыслей. «Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, во многом произвольно извлеченных из контекста его записок. Для самого Леонардо искусство и наука были связаны неразрывно.

«Трактат о живописи» Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи как наиболее интеллектуальному, по его убеждениям, виду творчества, мастер понимал ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает все многообразие мироздания посредством пропорций, перспективы и светотени. «Живопись, пишет Леонардо, наука и законная дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, совершенный художник-естествоиспытатель тем самым познает «божественный ум», скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с этим божественно-разумным началом, художник тем самым утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он «имеет сначала в душе, а затем в руках» «все, что существует во вселенной», он тоже есть «некий бог». (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Леонардо ученый. Технические проекты

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания.

Технические проекты Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем.

Технические проекты Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта. (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Леонардо да Винчи и оптика Собранные Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для него с представлением об однородности Вселенной. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю «точкой в мироздании». Изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения. (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Анатомия, ботаника, палеонтология В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе». (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Вместо заключения Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да Винчи осмыслялся в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. В русской литературе портрет Леонардо создан Д. С. Мережковским в романе «Воскрешенные боги» ( ). (вернуться в меню) (вернуться в меню)

Леонардо да Винчи фотоальбом

Мадонны мадонна Бенуа мадонна Литта мадонна Бенуа

Джоконда В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно- отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке. (вернуться) (вернуться)

Тайная вечеря вернуться

Мадонна в гроте. В «Мадонне в скалах» ( , Лувр; второй вариант , Национальная галерея, Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равной мере и божественно- человеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане. (вернуться)(вернуться)

Святая Анна с Марией и младенцем Христом Роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около , Лувр). Здесь как бы подводится итог его поискам в области свето- воздушной перспективы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; вместе с тем это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей, спаянных семейной близостью, представлена на краю пропасти. ( вернуться) ( вернуться)

Пропорции человеческого тела

Дама с горностаем Работа хранится в Национальном музее г. Краков

Проект памятника маршалу Тривульцио Рисунок хранится в королевском музее в Виндзоре

«Благовещение» Работа выставлена в галерее Уффицци во Флоренции

Эпоха Возрождения ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, период истории итальянского искусства (кон я четв. 16 вв.) классическая фаза художественной культуры Возрождения. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан ) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение; искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов.

Использованные ресурсы Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD-версия 2007 г. Ст. Леонардо да Винчи, авт. Соколов М.Н.) Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства (CD «Интерактивный Мир», АО «Коминфо», 2000 г.) Статья В. В. Чуйко и проф. Д. К. Бобылева «Леонардо да Винчи» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 – 1907).