Формирование муниципальной системы оценки качества Муниципальная система оценки качества образования Быкова Н.Н., главный специалист комитета по образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Advertisements

«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Алексеевского районе в 2011 году Хохлова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Педагогический совет Качество освоения программ по предметам выпускниками всех ступеней обучения 26 апреля 2014 год Муниципальное общеобразовательное учреждение.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Транксрипт:

Формирование муниципальной системы оценки качества Муниципальная система оценки качества образования Быкова Н.Н., главный специалист комитета по образованию г. Формирование муниципальной системы оценки качества Муниципальная система оценки качества образования Быкова Н.Н., главный специалист комитета по образованию г.

Оценка качества образования « комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы » Ст 2. Закона РФ Об образовании

оценки качества образования (СОКО) Уровни формирования системы оценки качества образования (СОКО)

Формирование МСОКО Оценка качества Оценка образовательных достижений учащихся Оценка реализации образовательных программ Оценка ресурсного обеспечения ОУ

Структура МСОКО МСОКО Аккредитация Лицензирование Государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ и ГИА9) Мониторинг качества образования Социологические измерения Аттестация педагогических кадров

Функционирование МСОКО -обеспечение активности обучающихся -обеспечение внешней оценки качества образования -обеспечение внутренней оценки качества образования Учащиеся, учителя, органы управления образованием выступают как субъекты и как объекты ОКО.

Внутренняя оценка (внутришкольный контроль, анализ портфолио) Внешняя оценка (ЕГЭ, ГИА, проверки надзорных органов и общественности, плановый медосмотр) Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители, управленцы, представители общественности, ученые и др.) Цели использования результатов (принятия решений): – переход на другую ступень обучения (в основную школу); – оценка качества образования; – реформирование содержания образования. Механизмы обеспечения качества оценки: - Реалистичность требований и критериев – Уровневые требования к результатам образования – Открытость требований, процедур и критериев – Сочетание внешней и внутренней оценки Риски: – Искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур – Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения – Натаскивание на содержание проверки – Перегруженность учителей и учащихся Система оценки качества образования

Результаты системы района Результаты системы образования района

Организационно - управленческая характеристика МСОКО 1.Комитет по образованию Администрации Шипуновского района 2.Образовательные учреждения, действующие в системе образования района 3. Общественные организации, потребители образовательных слуг (родители, законные представители)

Модель муниципальной системы оценки качества образования Дошкольное образование: - модели оценки развития дошкольников и условий образовательного процесса Общее образование: начальное общее - модели мониторинговых исследований качества подготовки выпускников 4-х классов основное общее -внедрение Г(И)А-9 в новой форме в штатный режим -модели мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся (5-8 классы) среднее (полное) общее -совершенствование технологии и инструментария проведения ЕГЭ -профессиональная подготовка Дополнительное образование: - развитие системы оценки качества образования

Элементы СОКО Государственные процедуры оценки: штатный режим: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ) -государственный контроль (надзор) в сфере образования -государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность -лицензирование образовательной деятельности -процедуры оценки качества общего и дошкольного образования, регулируемые на уровне субъектов Российской Федерации апробация: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (Г(И)А-9 в новой форме, бакалавриат); -мониторинговые исследования в общем, дошкольном и профессиональном образовании Государственно- общественные формы оценки (апробация): - общественная и общественно- профессиональная аккредитация -общественная оценка (в профессиональном и общем образовании) -профессиональная оценка (в профессиональном образовании) Нерегулируемая общественная оценка удовлетворенности образовательными услугами

Условия эффективного функционирования и развития МСОКО Единство оценки качества Готовность и подготовленность кадров Создание ситуации востребованности к получению информации Создание единого информационного банка Программно- методическое обеспечение

Что сделано в данном направлении? Определена организационная структура, критерии оценки, намечены механизмы воздействия Начата работа по формированию нормативного поля Организовано сотрудничество МОУО с ОУ Создаются условия для включения в оценку качества знаний общественных институтов

Направления развития МСОКО Мониторинговые исследования: -по традиционным показателям; -по показателям инновационной деятельности

Показатели инновационной деятельности Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, превышающие среднее краевое значение Результаты ГИА по русскому языку и математике, превышающие среднее краевое значение Профильное обучение Участие школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады Участие в экспериментальной деятельности Открытость и доступность информации

Показатели инновационной деятельности Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта Диссеминация передового опыта педагога Использование нового поколения учебных материалов (ЦОРы) Реализация краевых и муниципальных пилотных проектов Участие в сетевых формах взаимодействия Дистанционное образование

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Результаты ЕГЭ по математике в 2012 году

Результаты ЕГЭ 2012 год по русскому языку

Результаты ГИА-9 по русскому языку в 2012 году

Результаты ГИА -9 по физике в 2012 году

Результаты экзаменов в новой форме (9 класс) в 2012 году по русскому языку

Результаты экзаменов в новой форме (9 класс) в 2012 году по математике

Результаты ГИА9 по русскому языку в 2012 году

Результаты ГИА9 по математике в 2012 году

Лучшие результаты по ЕГЭ в 2012 году 100 баллов по русскому языку – Арвеладзе Майя, Крикунов Павел МБОУ Шипуновская сош имени А.В. Луначарского 80 – 98 баллов 18 выпускников школ района: Шипуновская СОШ имени А.В.Луначарского, Бобровская СОШ, Комарихинская СОШ, Родинская СОШ, Краснояровская СОШ

Средний тестовый балл ЕГЭ по предметам в 2012 году Общеобразо вательный предмет Российская Федерация Алтайский край Шипунов ский район Динамика РФ, Алт. край Русский язык , Математика ,63 Обществознание55, ,78 -1,59 История Химия Физика Биология ,

Средний тестовый балл ЕГЭ по предметам в 2012 году Общеобразо вательный предмет Российска я Федераци я Алтайский край Шипунов ский район Динамика РФ, / Алт. край География ,58,+0,7 Немецкий язык ,43,-5,43 Информатика и ИКТ , - 8,08 Литература , Английский ,1,+9.66

Результаты ГИА 9 по математике в 2012 году

Рейтинг лучших общеобразовательных учреждений по итогам сдачи ЕГЭ по математике в 2012 году

РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ОУ по русскому языку (итоги ЕГЭ -2012)

Рейтинг лучших ОУ по итогам ГИА -9 по математике в 2012 году

Активность выпускников района в ЕГЭ

Для перевода МСОКО в режим развития необходимо решить следующие задачи: Обеспечить процесс разработки и отбора контрольно- измерительных материалов для процедур оценки качества квалифицированными специалистами. Корректировать систему показателей качества образования для проведения мониторинговых исследований с учётом запросов потребителей образовательных услуг. Продолжить работу по разработке и приобретению программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации о состоянии системы образования. Развивать общественную (независимую) оценку качества образования. Обучение специалистов всех уровней освоению методик проведения мониторинговых исследований и использование результатов процедур в педагогической практике. Развивать систему оценки качества дополнительного образования.

В результате введения МСОКО: - повышается объективность оценки качества образования - обеспечивается независимость оценки качества образования - расширяется доступность качественного образования - расширяются возможности участия в оценке качества образования общественности и профессиональных сообществ - обеспечивается открытость и прозрачность деятельности образовательных учреждений

Спасибо за внимание!