Цели: в яркой увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках физики; развивать коммуникативные способности ребят; развивать умение наблюдать и анализировать увиденные факты, осмысливать, обобщать, оценивать их; включить учащихся в активный познавательный интерес.
Мы выйдем на улицу, Заглянем в спортзал И непременно помчим на вокзал, Оттуда на остров, Затем в магазин, В салоне компьютерном мы посидим, И в классе вас в физиков мы посвятим!
Вопросы: Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи? В какой емкости с водой молекулы движутся медленнее – в холодной или горячей? Почему люди при резком торможении автобуса падают или отклоняются вперед?
Вопросы: Почему листья падают на Землю? Зачем зимой дорожки посыпают песком? Какой иголкой работать легче: острой или тупой?
Загадки: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.
Загадки: Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – остановились. Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ, Почему при малой силе В стенку вдруг ее вонзили.
Ответы: По горизонтали: 1. грамм; 5. инерция; 7. сила; 8. величина; 9. весы; 10. путь; 11. опыт; 13. метр; 14. диффузия. По вертикали: 1. газ; 2. секунда; 3. масса; 4. молекула; 6. скорость; 9. взаимодействие; 10. природа; 12. атом; 15. тело.
Клятва: - Хорошо на свете жить, Будем физике служить! Клянетесь? - Она необыкновенна, Надо только быть ей верным. Клянетесь? - Верный найден нам маршрут, Ученые в физику ведут. Физика. Она как солнце! К физике в любви – клянемся? - Руки поднимите вверх, Пусть в вас физика войдет на век!