«Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы» МОУ Ченцевская СОШ Учитель физики Кудрявцева И.В.
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования.
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания.
В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы.
Применение ИКТ на уроках На уроке в 9 классе: изучение математического маятника изучение пружинного маятника fizika.com/article/index.php?id_article =110
Применение ИКТ на уроках На уроке в 10 классе: изучение 2 закона ньютона сложение сил направленных, под углом option=com_content&view=catego ry&layout=blog&id=35&Itemid=95 &limitstart=20
ЦОР по физике - Виртуальные лаборатории. Анимация для уроков. htm n/index.html
На сайте (рис. 1) можно получить доступ к большому количеству обучающих материалов. Коллекция включает разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) оцифрованные видеоматериалы, аудиозаписи художественных произведений. В ней также представлены многочисленные задачи, конспекты уроков по избранным темам школьной программы, видеозаписи лекций ведущих ученых и учителей, словари, справочники и энциклопедии. Все ЦОР относятся к какому-либо классу/классам и предмету/предметам. Возможен поиск учебных материалов, соответствующих нескольким классам и/или предметам.
Работа с флеш-моделью «Свободное падение». «Свободное падение» Модель представлена на сайте Физика... - это просто Все флеш-объекты открываются с помощью программы Macromedia Flash Player.
демонстрационная модель по теме «Вынужденные колебания» визуализирует на экране вынужденные колебания груза на пружине.
Компьютерные модели по теме: «Геометрическая оптика»
«Живая физика» Проблема наглядности, демонстрационного оборудования стоявшая, так остро, с помощью внедрения виртуальных лабораторий решается во дно часье. Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.
«Живая физика» Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.
«Живая физика» Программа дает учителю возможность проиллюстрировать в динамике свои объяснения, предоставить учащимся «живую» схему задачи. Учащиеся могут самостоятельно проводить разнообразные исследования важнейших физических явлений и процессов, вести экспериментальную проверку гипотез, изучая физику не «по книге», а на собственном опыте, находить ответ на вопрос «Что будет, если...?».
CD –диски применяемые на уроках
Эффективность применения ИКТ Эффективность применения информационных технологий в обучении физике во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно- воспитательного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать ИКТ на занятиях, для решения каких образовательных и воспитательных задач он обращается к тому, или иному виду ИКТ, какой педагогический результат надеется получить.
Использование ИКТ на уроках физики позволяют: повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.