Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
«…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнетов». Лукреций
Постоянные магниты – тела, сохраняющие длительное время намагниченность.
Гипотеза Ампера ++ е - SN Ампер ( г.) выдвинул гипотезу о существовании электрических токов, циркулирующих внутри каждой молекулы вещества. В 1897г. гипотезу подтвердил английский учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи американский учёный Милликен. Вывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле.
Постоянные магниты NS
Задание 1. Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой). Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки? Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дуговым магнитом. Сделайте вывод. Свойства магнитов Вывод. Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.
Задание 2. Оборудование: магнит, несколько пластинок, изготовленных из разных материалов. Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом. Сделайте вывод. Вывод. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.
Магнитный железняк
Свойства магнитов Задание 3. Оборудование: иголка, скрепки, магнит. Возьмите иголку и поднесите её к скрепкам. Прилипают ли скрепки к иголке? Потрите иголку о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки? Сделайте вывод. Вывод. Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.
Задание 4. Оборудование: магнит и магнитная стрелка. Поднесите к белому, а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита? В каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком отталкивается. Сделайте вывод. Свойства магнитов Вывод. Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные притягиваются. SNNS
Задание 5. Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), прозрачная плоская упаковка с железным порошком. Положите полосовой магнит на крышку упаковки набора, слегка встряхните коробочку с железным порошком для получения на дне коробки равномерно рассыпанного порошка. Положите коробку на магнит и слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение. Повторите опыт для дугового магнита. Свойства магнитов
Магнитные линии магнитного поля магнита замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита. Свойства магнитов
Задание 6. Оборудование: два полосовых магнита, прозрачная плоская упаковка с железным порошком. Рассмотрите магнитные линии магнитного поля двух магнитов, обращенных друг к другу: одноименными полюсами; разноименными полюсами. Свойства магнитов
Неодимовые магниты
Магнитное поле Земли
Компас
Магнитное поле Земли
Магнитные бури
Полярное сияние
Магнитное поле Земли
Изучение магнитных полей
Это интересно.
Д/з § 59, 60. Конец урока