Выполнила: Яматина Екатерина Ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории
Проверить, являются ли фрукты и овощи источником тока.
1. изучить особенность электролитов и механизм электролитической диссоциации 2. провести экспериментальное подтверждение законов Фарадея 3. исследовать проводимость фруктов и овощей 4. рассмотреть область практического применения законов электролиза
Если исследование особенности электролитов и механизма электролитической диссоциации будет успешным, то мы сможем выяснить, являются ли фрукты и овощи источником тока. Если исследование особенности электролитов и механизма электролитической диссоциации будет успешным, то мы сможем выяснить, являются ли фрукты и овощи источником тока.
1. Прежде на тему «Электрический ток в средах» отводилось 15 часов, конкретно на тему «Электрический ток в жидкостях» - 5 часов. Сейчас же по программе Касьянова всего 1 час. За 1 час много не сделаешь. Тем более, что вопросы данной темы включаются в ЕГЭ. 1. Прежде на тему «Электрический ток в средах» отводилось 15 часов, конкретно на тему «Электрический ток в жидкостях» - 5 часов. Сейчас же по программе Касьянова всего 1 час. За 1 час много не сделаешь. Тем более, что вопросы данной темы включаются в ЕГЭ. 2. Есть возможность по данной исследовательской работе учащихся разработать проект по теме «Электропроводность жидкостей» в 11 классе и проводить урок в профильном классе. Таким образом, в кабинете физики останется творческий продукт для учащихся. 2. Есть возможность по данной исследовательской работе учащихся разработать проект по теме «Электропроводность жидкостей» в 11 классе и проводить урок в профильном классе. Таким образом, в кабинете физики останется творческий продукт для учащихся. 3. Проходя исследованиями ученых, вникая в трудности и неудачи, которые они переживали, радуясь успехам их результатов, приятно осознавать, что я это знаю и понимаю. 3. Проходя исследованиями ученых, вникая в трудности и неудачи, которые они переживали, радуясь успехам их результатов, приятно осознавать, что я это знаю и понимаю. 4. С практической точки зрения этот материал подсказывает, что если дома отключили свет, то на всякий случай дома надо иметь батарейку на 4,5 В и маленькую лампочку. Тогда проблемы освещенности будут решены. 4. С практической точки зрения этот материал подсказывает, что если дома отключили свет, то на всякий случай дома надо иметь батарейку на 4,5 В и маленькую лампочку. Тогда проблемы освещенности будут решены.
Проблемный вопрос: «Электролиты - проводники или непроводники тока»
Цель: Цель: экспериментально доказать, что растворы электролитов проводники тока экспериментально доказать, что растворы электролитов проводники токаЗадачи: 1) Узнать, что такое электролит; 2) Рассмотреть механизм электролитической диссоциации; 3) Определить условие, при которых электролит становится проводником тока; 4) Установить род основного носителя заряда в растворе электролита.
электролиты непроводники тока электролиты непроводники тока водные растворы электролитов проводники тока водные растворы электролитов проводники тока основной носитель заряда в растворах электролитов ионы основной носитель заряда в растворах электролитов ионы проводимость жидкостей ионная проводимость жидкостей ионная
Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: «Почему один из электродов в растворе медного купороса изменяет цвет?»
- установить зависимость между массой выделенного вещества и электрическим зарядом, прошедшим через электролит. 1) Установить, связано ли прохождение тока через растворы электролитов с переносом массы вещества. 2) Доказать справедливость законов электролиза.
законы электролиза верны; законы электролиза верны; опыты Фарадея были первыми практическими опытами по доказательству дискретности заряда электрона, позже, другие ученые нашли новые способы доказательства и измерения дискретности заряда электрона. опыты Фарадея были первыми практическими опытами по доказательству дискретности заряда электрона, позже, другие ученые нашли новые способы доказательства и измерения дискретности заряда электрона.
Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: «Фрукты и овощи – источники тока?»
- исследовать проводимость фруктов и овощей - исследовать проводимость фруктов и овощей 1) исследовать проводимость лимона, томата, яблока, картофеля, капусты; 2) составить сравнительную диаграмму результатов; 3) рассчитать разность потенциалов между электродами, находящимися внутри объекта; 4) установить причину кратковременности природного источника тока, проводя микроисследование.
Фрукты и овощиI (мкА)R (кОм)U(мВ) Лимон0,54020 Томат144 Яблоко0,53015 Картофель0,61810,8 Капуста0,130,3
График зависимости напряжения, сопротивления и силы тока от вида объекта.
1) фрукты и овощи могут быть источниками тока при наличии двух электродов; 2) электрохимическая разность потенциалов для каждого объекта очень мала, порядка 10-3 вольт, поэтому это очень слабые источники тока, на этот ток не реагирует даже светодиод, который мы подключали; 3) эти источники тока недолговечны ввиду уменьшения концентрации растворов сока и малого времени проводимости; 4) практического применения эти источники тока не имеют.
1) электролиты не проводники тока; 2) водные растворы электролитов проводники тока; 3) прохождение тока через жидкость связано с переносом m вещества 4) основной носитель заряда в растворах электролитов положительные, отрицательные ионы; 5) проводимость жидкостей ионная; 6) фрукты и овощи являются слабыми источниками тока при наличии двух электродов и поэтому практического применения не имеют.