Оценка соответствия содержания профессиональных образовательных программ Федеральным государственным образовательным стандартам «Электронный эксперт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Государственный контроль по реализации ФГОС Киреева Лариса Юрьевна, главный специалист-эксперт.
О формах экспертных заключений комиссий по аккредитационной экспертизе ОУ НПО Бондаренко Любовь Ивановна Эксперт в сфере начального профессионального образования.
РГПУ им. А.И. Герцена Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела образовательных стандартов и программ учебно-методического управления.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Транксрипт:

Оценка соответствия содержания профессиональных образовательных программ Федеральным государственным образовательным стандартам «Электронный эксперт»

ФЗ «Об образовании» В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ПП РФ от 21 марта 2011 года 184 При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. ПП РФ от 21 марта 2011 года 164 При осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

Объективная и прозрачная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС

Требования содержатся в разделах 3-8 ФГОС (на примере ВПО Бакалавриат): III.Характеристика направления подготовки IV.Характеристика профессиональной деятельности бакалавров V.Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата VI.Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата VII.Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата VIII.Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

Формулировки ФГОС, содержащие констатации либо слова «должен», «обязан» и т.п., трактуются как требования Требования отражены в Инструментарии (формализованы) в виде показателей Формулировки ФГОС, содержащие слова «может» и т.п., трактуются как необязательные для исполнения пожелания и не отражены в Инструментарии

Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3Б.1Б.2Б.3 Требование ФГОС Соответствие трудоемкости дисциплин по выбору Показатель Трудоемкость дисциплин по выбору обучающихся Трудоемкость вариативной части цикла Б1 Измерители 0,333 Константа ФГОС Трудоемкость вариативной части цикла Б2 Трудоемкость вариативной части цикла Б3

По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). Требование ФГОС Соответствие требованиям к дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц Показатель По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно") Измеритель – Константа ФГОС

Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания, или приравненные к ним Требование ФГОС Соответствие доли преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеющих ученые степени или ученые звания Показатель Количество преподавателей профессионального цикла (в приведенных к целочисленным значениям ставок) Количество преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), среди обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеющих ученые степени или ученые звания, или приравненные к ним Измерители 60 Константа ФГОС

Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя: учебные химические лаборатории, кабинеты физики, анатомические кабинеты, учебные физиологические и микробиологические лаборатории, специально оборудованные аудитории по механизации и электрификации животноводства Требование ФГОС Соответствие требованиям к материально-технической базе Показатель Перечень материально-технического обеспечения Измеритель учебные химические лаборатории кабинеты физики анатомические кабинеты учебные физиологические и микробиологические лаборатории специально оборудованные аудитории по механизации и электрификации животноводства Константа ФГОС

10 Инструментарий оценки соответствия содержания профессиональных образовательных программ ФГОС Показатели и критерии оценки соответствия содержания профессиональных образовательных программ требованиям ФГОС Методика оценки соответствия содержания профессиональных образовательных программ требованиям ФГОС Оценка соответствия содержания профессиональных образовательных программ требованиям ФГОС Формализованные ФГОС Формализованные профессиональные образовательные программы ВПО, СПО, НПО Соответствие содержания профессиональных образовательных программ требованиям ФГОС (%)

1. Формализованный ФГОС – содержится в Инструментарии 2. Набор требований ФГОС в Инструментарии в соответствии с планом-заданием (исключены требования, не подлежащие проверке) – готовится для эксперта в соответствии с планом-заданием 3. Ввод данных образовательной программы – производится основании предоставленных ОУ материалов и включает в себя электронные версии подтверждающих документов 4. Формирование отчета по проверке – осуществляется Инструментарием автоматизировано

Преимущества использования Инструментария Предоставление эксперту требований конкретного ФГОС для проверки (по различным уровням профессионального образования – НПО, СПО, ВПО) Возможность хранения результатов проверок Автоматизация расчетов, связанных с проверкой требований ФГОС Широкие возможности для формирования аналитики в различных разрезах