* Знакомство с физикой начинается в начальной школе, заканчивается в третьем классе и прерывается до седьмого класса. *создание пропедевтического курса для учеников 4-6 классов, с целью ликвидировать такие пробелы как преемственность и непрерывность образования.
3. Первое открытие Альберта Эйнштейна. Наука начинается с измерений. 1 час Виды измерений. Практическая работа. 4. Что изучает физика? Язык физики. 2 час Термины. Системы единиц. Практическая работа. 5. Наука начинается с измерений. Г.Галилей 1 час Виды измерений: Макромир и микромир. 7. Первое исследование: Капиллярные явления. Поверхностное натяжение. 1 час 8. Движение. И. Ньютон – детство. 3 час Тяни – толкай. Описание движений. Анализ экспериментальных 9. Как провести физический эксперимент. 1 час
Посещение классных собраний четвертых классов. Цель: рассказать учащимся об особенностях предлагаемого курса физики; Посещение классных родительских собраний четвертых классов. Цель: рассказать родителям учащихся о перспективах учеников, посещающих данный курс физики; Беседы с учителями четвертых классов Цель: отбор детей с выраженными способностями к математике и успевающими в «Окружающем мире»
«Визитная карточка ученика; Вы самые талантливые, самые умные потому, что настроены на получение новых знаний в физико- математическом профиле. Создание ситуаций успеха.
детальное наблюдение изучаемых физических процессов; анализ наблюдаемого явления с максимальным привлечением имеющихся знаний обучающихся и их жизненного опыта. добывание новых знаний, благодаря системе вопросов ( или проблемных ситуаций), создаваемых учителем и ответов обучающихся. Погружение в физику.
Моделирование физических явлений; Конструирование физических приборов; «Живая физика»; Написание рефератов: «Великие ученые – физики»; Создание презентаций о физических явлениях; Участие в конкурсах и олимпиадах: Леонардо, МИФИ, Мир удивительной физики, Колосок осенний, Зимние интеллектуальные игры, На пути открытий; Летний профильный лагерь.
Использование взаимопроникновения различных тем физики: «Испарение», «Кипение» – «Конвекция»,«Подъемная сила».
Наблюдательность; Умение анализировать физические процессы и явления; Умение говорить с применением физических терминов; Умений работать в группе; Формирование навыков доказательной аргументации.
Данная модель позволяет выстраивать деятельность обучающихся на повышение: интереса к физике; На поиск новых знаний; Включается активизация творческой деятельности
Данная модель должна обеспечить высокий уровень формирования готовности обучающихся 4-6 классов к изучению физики в основной ступени лицея.