Работу выполнили: Кузьмина Анастасия, Землякова Александра, Долгова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Advertisements

«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Выполнил: Макаров Егор Ученик 6 «В» класса Средней школы 3.
Музей городской скульптуры. Музей городской скульптуры существует в нашем городе с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся.
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Летний сад - творение Петра Краснова Юлия Александровна учитель истории и культуры Санкт – Петербурга и мировой художественной культуры Категория вторая.
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791)
Расцвет скульптуры XVIII века.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА.
Исполнитель: ученик 4 «А» класса средней школы 212 Варыгин Даниил.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Федот Иванович Шубин. МХК 11 класс
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Транксрипт:

Работу выполнили: Кузьмина Анастасия, Землякова Александра, Долгова Юлия

Цели и задачи проекта: 1.Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке. 2.Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке. 3.Рассмотреть, как происходил поворот от средневековья к Новому времени в скульптуре России в 18 веке.

Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях - в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья. Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, как это часто встречается в декоре постаментов памятников, это барельеф. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. И, наконец, если статуей можно любоваться со всех сторон, это - круглая скульптура, например "Венера Милосская". Ваять можно из любого материала, но в зависимости от того, какой из них используется, меняются техники.

Классицизм- простота и цельность композиции, изящество деталей Неоклассицизм- соблюдение классических пропорций, античные фигуры Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом Романтизм- фольклорные и природные формы Рококо- грациозная легкость Барокко- пышность и приподнятость Стили и направления в скульптуре 18 века

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия) Барокко

Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, (Клодион, Франция) Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция) Романтизм

Классицизм отличается простотой и цельностью композиции, изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, (Шадов И.Г., Германия) Голова Елены Прекрасной ( Канова Антонио, Франция ),1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм

Статуя Вольтера, (Гудон Ж.А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. И., Россия) 1770

Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Неизвестный мастер Христос в темнице Фрагмент скульптуры Начало XIX века Андрей Первозванный Икона. Скульптура апостола Андрея XVIII века Русская деревянная скульптура

Памятник Петру I, больше известный как "Медный всадник", был первым установленным в России памятником, он имеет очень интересную историю создания. Начнем с того, что до XVIII века памятников, даже царям, в России не ставили Запрещая скульптурные изображения людей, православная церковь буквально соблюдала одну из библейских заповедей: "не сотвори себе кумира, кроме Бога". Сам Петр I не возражал против установления памятника самому себе еще при жизни

Фальконе Этьенн Морис ( , Париж, – , там же), французский скульптор. Сын столяра. В детстве занимался резьбой по дереву; в 1734–44 учился у скульптора Ж. Б. Лемуана в Париже. Талант Фальконе-монументалиста в полную силу раскрылся в период пребывания скульптора в России (1766–78) и его работы над памятником Петру I, установленному на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Фальконе Этьенн Морис

Летний сад - не только старейший сад Санкт-Петербурга, но и первая летняя резиденция Петра Великого. Работы по созданию сада начались вскоре после основания самого Петербурга - в 1704 году. Петр Первый привлекал к работе лучших архитекторов и мастеров садово-паркового искусства: Ж. Б. Леблона, И. Матвеева, М. Земцова. Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Его собрание - первая коллекция светской скульптуры в России. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур. Летний сад

Портрет А.Н. Демидовой(1773) Федот Иванович Шубин - основоположник русской портретной скульптуры. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. С юных лет овладел косторезным мастерством. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк. Бюст молодого неизвестного (1770) Бюст Паниной М.Р.(1770) Бюст Павла I (1797) Федот Иванович Шубин

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами Памятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова. Козловский создал героизированный образ военноначальника, лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство. Полководец А.В.Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита, бронзовый щит которого, с надписью «Князь Италийский, граф Суворов-Рымникский год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф.Г. Гордеева.

Выводы: В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко, рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них итальянцы Л. Бернини, Ф. Борромини. немецкие скульпторы Шадовы, итальянец А. Канова, датчанин Б.Торвальдсен, французский скульптор Э.М Фальконе, русские скульпторы М.Козловский, Ф.Щедрин, Ф.Шубин, А. Н. Воронихин и другие. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, 2002 год, «Коминфо», ЗАО «Новый диск» spb/o_gorode/park/letny_sad/letny_sad_glav.htm www. realmix.ru /content rin.ru /cgi-bin /rus /view /kls_neo_rom.php Используемые ресурсы: