1 помочь ученикам в осмыслении значения Петровских преобразований для истории России 2 Обобщение знаний учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны.
1Проработать в группах информацию о реформах; 2 Представить наработанный материал в виде схем, презентации; 3 Принять участие в заседании круглого стола, по обсуждению оценки реформ и деятельности Петра; 4 выполнить проверочный тест.
Реформы Экономические общества управления государством
перваяВтораяТретья Проработайте материал о реформах Петра 1 в области промышленности. Проработайте материал о реформах в области управления. Военную реформу. Проработайте материал о реформах преобразования в области культуры. Выделите самое важное в этой сфере. Отметьте самое важное в этих сферах. Представьте свои наработки в виде схем, презентации. Отметьте самое важное в этих сферах.
Экономическое развитие реформа управления военная реформа преобразования в области культуры
1 Был ли Петр 1 «революционером на троне»; 2 почему народ не слагал песен, прославивших победы Петра Великого, его деяние; 3 Чему учит история петровской эпохи?
Карточка 1 Крестьяне в петровское время часто жаловались на голод и налоги, на опустошение деревень, на принудительную отправку работников в Воронеж, на строительство флота, а затем в Петербург. Многие говорили, что Петр не русский царь- иначе бы он не опустошил страну. Как вы оцениваете политику Петра 1? Были ли правы, крестьяне, осуждавшие эту политику? Карточка 2 Крестьяне говорили: «похваляются, что император был мудрым, а что его мудрость» Затем подушную подать себе «на безголовее, а всему народу на изнурение». Объясните смысл этого высказывания. Как оценивал народ налоговую политику Петра 1? Карточка 3 «всякий бунт, возмущение и упрямство без всякой милости быть виселицей незаконными»? Против кого и против чего был направлен этот указ Петра? Докажите, что для его появления были основания.
Какая душа на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! куда ты скачешь, гордый конь? И где опустишь ты копыта, О. Мощный властелин судьбы, На высоте уздой железной. Россию поднял на дыбы. К кому обращены стихи? Кого олицетворяет «Гордый конь»
123Индивиду альная Оцен ка учите ля Презентац ия идей структура Формы представле ния Заседание круглого стола активность Правильно сть ответов контрольн ый тест Оценка сообщения