Тема: Вероятность и комбинаторика Урок алгебры. ТИП УРОКА: изучение нового материала. ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Размещение и перестановки. Ферма Пьер ( ), Французский математик, один из крупнейших математиков XVII в.; занимался теорией чисел, геометрией,
Advertisements

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 6 класса провела учитель математики МОУ « Средняя школа 4» о.Муром Кузнецова Н.П.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 8-9 классов подготовила учитель математики МОУ «Корниловская средняя школа» п. Двинской Архангельской.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. Черепаха научится говорить Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит День рождения вашего друга – 30 февраля Вы выиграете,
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
Урок – исследование в 6 и 11 классах Тема «Классическая теория вероятности» Автор: Ким Светлана Владимировна учитель математики МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинский.
Цель: сформировать представление об основном понятии статистики и вероятности.
Автор: Щукина Т.И., г. Кудымкар, Пермский край 6.
Авторы: Козлова Дарья Титова Екатерина Архангельская Мария Метёлкина Светлана руководитель: Соболева Любовь Александровна, учитель математики 2010 год.
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей. 1) КомбинаторикаКомбинаторика 2) ФакториалФакториал 3) ПерестановкиПерестановки 4) РазмещенияРазмещения.
Октысюк У. С Сравнение шансов. Сравнение и нахождение шансов.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Введение. Tеория вероятностей занимается изучением математических моделей случайных явлений (процессов) и их общих закономерностей.
А: выпало четное число очков В: число выпавших очков кратно трем 1. При броске игральной кости вычислите вероятности следующих событий:
Дидактический принцип сознательности и активности как фактор развития у студентов умения самостоятельно и свободно пользоваться знаниями для решения конкретных.
Автор: Рыбачук Нина Петровна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 города Тимашевска Краснодарского края»
Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА». Решение. Так как месяц октябрь – это первая четверть, то третьеклассник, прочитавший в октябре 75 слов за минуту получит.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л.
Цель урока : Выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул комбинаторики. Оборудование: карточки,
Транксрипт:

Тема: Вероятность и комбинаторика Урок алгебры

ТИП УРОКА: изучение нового материала. ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. ЗАДАЧИ: - способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; - способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; - способствовать воспитанию аккуратности. НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: достоверные события, случайные ОБОРУДОВАНИЕ: доска, презентация.

ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент 2. Актуализация 3. Мотивация 4. Объяснение нового материала 5. Первичное осмысление и закрепление 6. Решение задач 7. Подведение итогов

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное СОБЫТИЕ ДОСТОВЕРНОЕ ВОЗМОЖНОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ

Ферма Пьер ( ), Французский математик, один из крупнейших математиков XVII в.; занимался теорией чисел, геометрией, алгеброй, математическим анализом, теорией вероятности; был основателем аналитической геометрии; Паскаль Блез ( ), Французский математик, физик, философ и писатель; автор трудов по арифметике, алгебре, теории чисел, теории вероятности, получил одну из основных теорем проективной геометрии

Общее число исходов (n) А-выпадение четного числа очков т. е. 2, 4, 6 n=6 m=3 Р(А)= т.е. Р(А)= КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ Шанс (m) – это интересующий наш исход

Xорошо перетусуем колоду карт и случайно вынем 1 карту. Событие А (вытянута карта червонной масти) m = 9, n = 36 В (вытянут туз) m = 4, n = 36 Р(А)= ; Р(В)=

На экзамене - 24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастливый билет? А- достанется несчастливый билет n=24; m =1, тогда Р(А)=

В лотерее 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет? А- выиграть Исходов всего =250; Шансы=10; Р(А)=

В лотерее 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша А- проиграть: Исходов 100; Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=

В ящике лежат 8 красных, 2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? желтый карандаш? Не зеленый карандаш? А- вытянут красный карандаш: Исходов =30; Шансов 8; Р(А)= В - желтый карандаш: Исходов 30; Шансов 0; Р(В)=0 С - не зеленый карандаш: Шансов 30; Исходов 30-20=10; Р(С)=

«Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка задумали сыграть квартет ….»

Р 2 = Р 1 *2=1*2; Р 3 = Р 2 *3=2*3=6; Р 4 = Р 3 *4=1*2*3*4=24. Р n =1*2*3*4….*n=n! Р 1 =1;

Вас пригласили на конкурс с 8 участницами. Одновременно проводится викторина: нужно угадать, кто займет 1,2,3 место. Сколько всего существует вариантов?

Объектов n=8 Отобрать нужно m=3 Найти А m n -? = Р n = Аn m * Р n-m АmnАmn

Задача У нас есть 9 разных книг из серии «Занимательная математика». Сколькими способами можно: А) Расставить их на полке Б) Подарить три из них победителям школьной олимпиады, занявшим первые три места. Решение:

Домашнее задание: Составить и решить по две задачи на вероятность, перестановку и размещение.