О технологии и искусстве О технологии и искусстве « Любая деятель- ность может быть либо технологией, либо искусством « Любая деятель- ность может быть либо технологией, либо искусством С искусства всё на- чинается, техноло- гией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.» С искусства всё на- чинается, техноло- гией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.» В.П. Беспалько В.П. Беспалько
Гипотеза обучение станет эффективней, если: обучение станет эффективней, если: провести отбор наиболее эффективных технологий провести отбор наиболее эффективных технологий систематически использовать отобранные технологии систематически использовать отобранные технологии внедрять ИКТ не только в учебный, но и воспитательный процесс внедрять ИКТ не только в учебный, но и воспитательный процесс
Девиз: «Чтобы зажечь, надо гореть!»
Современные технологии обучения Современные технологии обучения проектная деятельность педагогическая мастерская Адаптивная система обучения КСО исследовательская работа Модульная Система обучения ДМТ ЛСМ
Формы, приемы и методы организации учебного процесса Современные технологии Ситуация успеха Игра Проблемный подход Проектная деятельность ИКТ Технология критического мышления Здоровьесберегающие технологии
Методика организации здоровьесберегающей деятельности Создание Мотивации обучения Формирование модели деятельности Диагностика и контроль Актуализация опорных знаний Педагогические задачи Технология Отбора средств обучения Технология управления педагоги- ческим процессом Аудиовизуальные средства Планирование
Проблемное обучение Создание проблемных ситуаций и постановка проблем Актуализация Формирование умений Д о г а д к а Известные способы Усвоение новых Понятий, способов Выдвиже ние и обосно вание гипотеы Доказа- тельство Проверка правильнос ти раскры- тия про блем.
Этапы осуществления проблемного подхода 1 этап : Подготовка к восприятию проблемы. 2 этап : Создание проблемной ситуации 3 этап : Формулировка проблемы. 4 этап ; Процесс решения проблемы. 5 этап : Доказательство правильности решения.
Использование информационных технологий позволяет решить ряд важнейших проблем: Усилить мотивацию обучения; Повысить скорость усвоения знаний; Повысить качество усвоения изучаемого материала; Повысить активность учащихся в процессе обучения; Обеспечить контроль за преподаванием и усвоением материала; Установить тесную обратную связь; Успешно решать вопросы дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, что дает каждому учащемуся обрести уверенность в себе, в своих силах; создать благоприятные условия для проблемного обучения и проведения учебно- исследовательских работ и т. Д.; снять перегрузки.
Критическое мышление Три стадии критического мышления: Три стадии критического мышления: Рефлексия Осмыслене Вызов
Критическое мышление Вызов - актуализация, обобщение, активизация интереса. Вызов - актуализация, обобщение, активизация интереса. Осмысление - получение новой информации и соотнесение её со своими знаниями. Осмысление - получение новой информации и соотнесение её со своими знаниями. Рефлексия – обобщение и целостное осмысление информации, одновременно являющееся вызовом к следующей теме. Рефлексия – обобщение и целостное осмысление информации, одновременно являющееся вызовом к следующей теме.
Критическое мышление и интерактивные методы обучения Три стадии критического мышления вошли во многие другие педагогические технологии, в том числе и в модульную. Три стадии критического мышления вошли во многие другие педагогические технологии, в том числе и в модульную. Критическое мышление как технология обучения принесла с собой новые методики обучения, известные под общим названием «интерактивные» Критическое мышление как технология обучения принесла с собой новые методики обучения, известные под общим названием «интерактивные»
Это папа….. Это сынок и ученик Это учитель….