Экономический анализ хозяйственной деятельности М.Ю. Иванов, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Advertisements

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на рубль.
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Анализ затрат на производство.
Выпускная квалификационная работа на тему : Анализ финансовых результатов деятельности строительной организации.
Трудовые ресурсы организации -численность и состав её персонала. Задачи анализа трудовых ресурсов. 1) обеспеченность производства трудовыми ресурсами;
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
ТЕМА АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на.
ЛЕКЦИЯ СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. § 1. Экономический эффект и эффективность. Прибыль Экономический эффект: производственный (выпуск и ВДС); хозяйственный.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие себестоимости продукции Показатели себестоимости продукции Статистическое изучение состава.
ЛЕКЦИЯ СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ § 1. Экономический эффект и эффективность. Прибыль Экономический эффект: производственный (выпуск и ВДС); хозяйственный.
LOGO Исследование внутренней среды организации на примере УП ЖКХ Лиозненского района Выполнила Павловская Мария Сергеевна Руководитель Савицкая Татьяна.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Экономика и организация производства Раздел: Производственный потенциал предприятия Тема: Издержки и результаты производства Рассматриваемые вопросы: прибыль.
Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1.Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация.
Кафедра: Экономика Выполнил Тенилбаева А.Н. Руководитель Алибекова В.Н.
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Транксрипт:

Экономический анализ хозяйственной деятельности М.Ю. Иванов, 2012

Структура ЭАХД

Анализ затрат

Маржинальный доход - разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в объеме продаж или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

FC – постоянные затраты VC – переменные затраты АVC – средние переменные затраты

Анализ безубыточности Порог рентабельности (точка безубыточности) - объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. К, шт. С, R FC TR VC ТС 20000

Факторный анализ себестоимости

По приведенным данным можно проанализировать влияние на изменение себестоимости: 1) объема производства товаров; 2) цен и тарифов по затратам; 3) структуры и удельных затрат на производство отдельных видов товаров.

Порядок расчетов: 1) Определение общего изменения затрат: – = тыс. руб. (увеличение). 2) Пересчет затрат предыдущего периода на объем производства текущего периода: а) переменных затрат : * 1,253 = ,7 тыс. руб. (изменяются пропорционально объему производства); б) постоянных затрат тыс. руб. (остаются на базовом уровне). Итого: , = ,7 тыс. руб.

3) Пересчет затрат на производство товаров текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода: / * = тыс. руб. 4) Оценка влияния факторов: а) объема производства ,7 – = ,7 тыс. руб. (увеличение) или ,7 – = ,7 тыс. руб. (увеличение) б) цен и тарифов – = 8163 тыс. руб. (увеличение) в) структуры и общей суммы затрат ,7 = 19375,3 тыс. руб. (увеличение). Итого: , ,3 = тыс. руб.

ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты Затраты на оплату труда Начисленные взносы Амортизация основных средств Прочие затраты Итого по элементам затрат - Объем производства товаров --- Затраты на 1 рубль произведенных товаров ---

ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты Затраты на оплату труда Начисленные взносы Амортизация основных средств Прочие затраты Итого по элементам затрат Объем производства товаров Затраты на 1 рубль произведенных товаров --- Анализ затрат по экономическим элементам

ПоказателиПредыдущий период Отчетный периодТемп роста, % Отклонения (+, -) сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов Материальные затраты , ,66124, ,59 Затраты на оплату труда , ,59126, ,05 Начисленные взносы , ,08123, ,10 Амортизация основных средств 71941, ,34128, ,01 Прочие затраты140462, ,33211, ,73 Итого по элементам затрат , ,00126, Объем производства товаров , Затраты на 1 рубль произведенных товаров 0,9449-0, ,2+0,0114-

Анализ затрат на рубль произведенных товаров Применяется для анализа себестоимости всей товарной продукции как сравнимой, так и несравнимой. Затраты на рубль товарной продукции определяются отношением полной себестоимости продукции к стоимости той же продукции в оптовых ценах. Факторы: изменение структуры произведенных товаров; изменение уровня затрат на производство отдельных товаров; изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы; изменение оптовых цен на произведенные товары.

Влияние структурных сдвигов в составе товаров определяется по следующей формуле Q - количество изделий; З - затраты на производство единицы изделия; Ц - оптовая цена единицы изделия

Влияние изменения уровня затрат на производство отдельных изделий в составе выпущенных товаров определяют по формуле

Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции Показатели Предыдущ ий период Текущий период Темп роста, % 1. Среднесписочная численность работников, чел Затраты на оплату труда, тыс.руб Объем производства товаров, тыс.руб Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 5. Производительность труда одного работающего, тыс.руб. 6. Зарплатоемкость продукции, руб./руб.(стр.2 / стр.3) 7.Трудоемкость продукции, чел. / 1000 руб.(стр.1. / стр.3)

Показатели Предыдущ ий период Текущий период Темп роста 1. Среднесписочная численность работников, чел ,90 2. Затраты на оплату труда, тыс.руб ,16 3. Объем производства товаров, тыс.руб ,3 4. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 58,5171,75122,63 5. Производительность труда одного работающего, тыс.руб. 531,73647,49121,77 6. Зарплатоемкость продукции, руб./руб.(стр.2 / стр.3) 0,1100, ,74 7.Трудоемкость продукции, чел. / 1000 руб.(стр.1. / стр.3) 0,00190,001581,28