Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Документы учреждения: Устав концепция, программа, проект. Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем.Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем. ПроектПроект - описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. КонцепцияКонцепция – описание основного смысла деятельности.
Проект включает : Введение.Введение. Постановка цели и задач.Постановка цели и задач. Управленческо -кадровый аспект.Управленческо -кадровый аспект. Содержание и механизм реализации.Содержание и механизм реализации. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.Бюджет. Материально-техническое обеспечение.
Основные требования к проекту. Ограниченность.Ограниченность. Целостность.Целостность. Последовательность и связность.Последовательность и связность. Объективность и обоснованность.Объективность и обоснованность. Компетентность авторов и персонала.Компетентность авторов и персонала. Жизнеспособность.Жизнеспособность.
Разделы проекта. Название проекта.Название проекта. Руководители проекта.Руководители проекта. География.География. Сроки выполнения.Сроки выполнения. Учреждение-исполнитель.Учреждение-исполнитель.
Постановка проблемы. (введение) Составление схемы проблемы.Составление схемы проблемы. Чьи интересы затрагивает и масштабы проблемы?Чьи интересы затрагивает и масштабы проблемы? Аналитическое осмысление (количественные и качественные показатели).Аналитическое осмысление (количественные и качественные показатели). Сферы применения, функциональное назначение, стратегия.Сферы применения, функциональное назначение, стратегия.
Заповедь проекта. «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата».
Цель и задачи. (международные критерии) Цель:Цель: достижимость,достижимость, безусловность,безусловность, предусмотрение итогового результата,предусмотрение итогового результата, соответствие условиям.соответствие условиям. Задачи:Задачи: Конкретность Исчисляемость Территориальность Реальность Определенность во времени.
Цели и задачи (общие требования). * Конкретность.* Конкретность. *Реальность.*Реальность. *Достижимость.*Достижимость.
Управление и кадры Краткое описание схемы управления проектомКраткое описание схемы управления проектом Квалификация основного персоналаКвалификация основного персонала Механизм и тематика обучения.Механизм и тематика обучения.
Содержание и механизм реализации. Планирование.Планирование. Таблица:Таблица: п/ п действиясрокиответственныересурсырезультатыисполнители
Результаты проекта. * Конкретность.* Конкретность. *Реальность.*Реальность. *Достижимость.*Достижимость.
Жизнеспособность проекта. (перспективы) Спрогнозировать дальнейший путь развития проекта.
Финансовое обоснование Сколько и на какие цели необходимо средств.Сколько и на какие цели необходимо средств. Какие средства и материально-техническая база есть.Какие средства и материально-техническая база есть. Дополнительные источники финансирования.Дополнительные источники финансирования. На какие цели будут израсходованы средства.На какие цели будут израсходованы средства.
Технология проектирования как педагогическая технология.
Стадии проектирования. 1.Подготовка детей к работе над проектом.1.Подготовка детей к работе над проектом. 2.Выбор проблемы.2.Выбор проблемы. 3.Сбор информации.3.Сбор информации. 4.Разработка варианта решения проблемы.4.Разработка варианта решения проблемы.
Стадии проектирования. 5.Реализация плана действий.5.Реализация плана действий. 6.Подготовка к защите проекта.6.Подготовка к защите проекта. 7.Презентация проекта.7.Презентация проекта. 8.Рефлексия.8.Рефлексия.
Заповедь проекта. «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата».
Желаем творческих успехов!
Уровень развития коллективов ДОО «Радуга» уч. год. класс Вступление в ДОО Песчаная россыпь Мягкая глина Мерцающий маяк Алый парус Горящий факел 1а 1б 1в 2а 2в 2б 2г 3а 3б 3в 4а 4б
Уровень развития коллективов ДОО «Радуга» уч. год. класс Вступление в ДОО Песчаная россыпь Мягкая глина Мерцающий маяк Алый парус Горящий факел 5а+ 5б+ 5в+ 6а + 6б + 6в+ 6г+ 7а+ 7б + 7в + 7г + 8а+ 8б+