Формирование стимулирующей части заработной платы на основе оценки качества образовательного процесса Яровикова Н.В.,зам.директора по УВР ГБОУ СОШ 119
Проблема стимулирующей части заработной платы, разработки критериев и измерителей возникла после начала участия школы в проекте Пилот-2. Для выработки критериев и механизмов оценки была создана рабочая группа. В ее состав вошли члены администрации, учителя школы, родители. За основу при выработки критериев оценивания были взяты целевые индикаторы и те критерии, которые были предложены рабочей группой.
Для каждого критерии определили форму представления, периодичность оценивания и тех, кто оценивает данную позицию. Для того чтобы исключить необъективность в оценивании по большинству позиций в качестве эксперта выступает экспертная группа. Состав экспертной группы меняется один раз в квартал. постоянным остается только руководитель экспертной группы.
Критерии Результаты ЕГЭ, ГИА (аттестации школы, независимой оценки качества образования) Динамика учебных достижений обучающихся Результаты олимпиад, конкурсов Активная и результативная методическая работа педагога Руководство ученическими проектами Качество освоения учебных программ Повышающий коэффициент для сложных классов Призеры профессиональных конкурсов Внеклассная работа по предмету Экспериментальная работа Лучший учебный кабинет Работа председателя методического объединения
Активная работа в своем информационном пространстве Наставничество / работа со студентами Активная работа с вузами, колледжами и другими образовательными организациями Мероприятия, повышающие имидж школы Удовлетворенность родителей качеством работы педагога Удовлетворенность обучающихся качеством работы педагога
Таблица расчета стимулирующей части зарплаты учителя(пример) ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc КритерииШкалаКто оценивает На основании чего оценивает Период Результаты ЕГЭ, ГИА (аттестации школы, независимой оценки качества образования) А) отсутствие «2»; Б) высокие результаты – от 80% и выше за каждого max 30 Зам.директора по УВР Результаты итоговой аттестации (аттестации школы, независимой оценки качества образования) 1 раз в год
Динамика учебных достижений обучающихся ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc баллы1 четверть2 четвертьдинамика ,411, ,2281,6-1,
Повышающий коэффициент для сложных классов ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc А) неуспевающие, слабоуспевающие + 1 за 1-10% обучающихся, входящих в категорию « сложных » от общего числа обучающихся в классе +2 за % +3 за % +4 за % +5 за % +6 за 51% и более Б) с девиантным поведением В) асоциальные и неблагополучные семьи Г) пропускающие школу без уважительной причины Д) испытывающие сложности с русским языком Е) часто болеющие, дети-инвалиды Ж) дети с пограничным медицинским состоянием
Активная и результативная методическая работа педагога Критерий оценивается по карте смотра методических разработок. За основу взяли разработку информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования»,которую подработали под свои потребности.
Смотр методических находок смотр методических находок.doc смотр методических находок.doc Наименовани е методических форм На основании чего оцениваетс я, чем представле на Само- оценка Экспертная оценка
Активная работа в своем информационном пространстве ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc ГБОУ СОШ 119 стимулирующая часть з.п. учитель(таблица).doc Работа с сайтом А) Постоянное обновление Б) Наполняемость сайта В) Статистика посещения Г) Качество выкладываемых материалов -1не ведется более 2 недель 0 не ведется менее 2 недель +1 ведется запись только оценок +2 ведется запись оценок и д/з +3 оценки + д/з + дополнения Работа с электронным журналом Работа с электронным портфолио обучающихся Работа в системах «Прометей», «Урок», «Learning» и др.
Недостатки и сложности 1. Процесс сбора и обработки данных достаточно трудоемкий и затратный по времени. 2. Невозможно создать постоянно действующие критерии и шкалы. сводная таблица учителя стимул для семинара.xls
Спасибо за внимание!