Личная эффективность педагога как условие формирования успешного гимназиста Е.А. Платонова, заместитель директора по УВР МОУ гимназии 53 Т.И. Халапсина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Педагогический совет Современный урок- как основа эффективного и качественного.
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности.
Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ 18 декабря 2008 г. Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Личная эффективность педагога как условие формирования успешного гимназиста Е.А. Платонова, заместитель директора по УВР МОУ гимназии 53 Т.И. Халапсина, заместитель директора по УВР МОУ гимназии 53 Нижегородская область, г.Нижний Новгород 15 ноября 2008 «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу» Ш.А. Амонашвили

Методист Методист Личность Личность Педагог Педагог Учитель Учитель Профессионал Профессионал

С 1993 года специализацией гимназии становится углубленное изучение французского языка. Миссия гимназии: Подготовка социально компетентной личности с толерантным сознанием, готовой к профессиональному самоопределению. Цель: Модернизация содержания и форм деятельности, направленной на профессиональное самоопределение учащихся на основе приоритетного изучения иностранных языков. Муниципальное образовательное учреждение гимназия 53

Критерии успеха Внешний критерий успешности: Материальное и социальное благополучие человека Внутренний критерий успешности: Ощущение гармоничности своей жизни, позитивное мировосприятие, отсутствие чувства нереализованности отсутствие чувства нереализованности

«Невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать, воспитывать и образовывать других, не будучи самому развитым, воспитанным и образованным» А. Дистервег

По результатам исследований кадровой ситуации в гимназии можно дать некоторую характеристику среднестатистическому педагогу гимназии: Среднестатистическому педагогу гимназии 41 год, Среднестатистическому педагогу гимназии 41 год, у него высшее образование, педагогический стаж его работы составляет 17 лет, у него высшее образование, педагогический стаж его работы составляет 17 лет, он имеет первую квалификационную категорию он имеет первую квалификационную категорию

Психологический портрет учителя гимназии

Приоритетные ценности Исследования показали, что у большинства опрошенных педагогов гимназии преобладает сдержанность, отчужденность в общении с коллегами и учениками, которая может быть вызвана как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием. Исследования показали, что у большинства опрошенных педагогов гимназии преобладает сдержанность, отчужденность в общении с коллегами и учениками, которая может быть вызвана как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием.

Психоэмоциональное состояние Выбор большинства опрошенных педагогов позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния. Как правило нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы, неблагополучное стечение обстоятельств, личные особенности, определяющие реакцию на возникающие обстоятельства. Выбор большинства опрошенных педагогов позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния. Как правило нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы, неблагополучное стечение обстоятельств, личные особенности, определяющие реакцию на возникающие обстоятельства.

Самооценка Проведенная диагностика говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующие свои возможности. Учителям, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям становится возможным личностное развитие личности. Проведенная диагностика говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующие свои возможности. Учителям, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям становится возможным личностное развитие личности.

Стиль преподавания Ответы большинства опрошенных говорят о демократическом стиле деятельности учителя. Педагоги предоставляют возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушиваются к их мнению, поощряют самостоятельность суждений, учитывают не только успеваемость, но и личностные качества учеников. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень восприятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. Ответы большинства опрошенных говорят о демократическом стиле деятельности учителя. Педагоги предоставляют возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушиваются к их мнению, поощряют самостоятельность суждений, учитывают не только успеваемость, но и личностные качества учеников. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень восприятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Уровень субъективного контроля 47% Высокий уровень субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Высокий уровень субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами.53% Средняя степень сформированности субъективного контроля. Причины одних событий, которые происходят с вами, вы видите в себе, других – во внешних обстоятельствах. Средняя степень сформированности субъективного контроля. Причины одних событий, которые происходят с вами, вы видите в себе, других – во внешних обстоятельствах.

Личная эффективность – это результативное достижение личных целей Осознание своих намерений и целей Осознание своих намерений и целей Управление личными ресурсами (время, деньги и т.д.) Управление личными ресурсами (время, деньги и т.д.) Общение с окружающими людьми Общение с окружающими людьми

Внутренние факторы успеха: качества личности (могут быть сформированы или развиты благодаря самой личности) Внешние факторы успеха: культура организации, которая либо способствует успеху, либо препятствует ему Внутренние факторы успеха: качества личности (могут быть сформированы или развиты благодаря самой личности) Внешние факторы успеха: культура организации, которая либо способствует успеху, либо препятствует ему

Система изменений Изменение взаимоотношений, основанных на принципах корпоративной культуры Изменение взаимоотношений, основанных на принципах корпоративной культуры Изменение мотивационно-целевого видения педагогом собственной значимости в преобразовании содержания образования и процесса обучения Изменение мотивационно-целевого видения педагогом собственной значимости в преобразовании содержания образования и процесса обучения Создание условий для самовыражения, самореализации, саморазвития Создание условий для самовыражения, самореализации, саморазвития

Условия, созданные в ОУ для повышения личной эффективности педагогов Курсы «Личная эффективность как педагогическое условие формирования успешного взрослого» Курсы «Личная эффективность как педагогическое условие формирования успешного взрослого» Реализация творческих способностей педагогов Реализация творческих способностей педагогов Клуб «Школа красоты и здоровья» Клуб «Школа красоты и здоровья» Курсы по повышению информационной культуры педагогов Курсы по повышению информационной культуры педагогов Курсы иностранного языка Курсы иностранного языка Стимулирование достижений педагогов Стимулирование достижений педагогов Работа психологической службы по выявлению уровня тревожности педагогов Работа психологической службы по выявлению уровня тревожности педагогов В рамках «Школы молодого специалиста» курс по психологии общения В рамках «Школы молодого специалиста» курс по психологии общения Повышение авторитета гимназии в социуме Повышение авторитета гимназии в социуме

«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» Станислав Гофф