Технология подготовки и проведения классного часа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Advertisements

Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Семинар классных руководителей «Новое – забытое старое» (формы тематических классных часов)
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Классный час в системе работы классного руководителя Классный час в системе работы классного руководителя (методическая консультация) Габис Ф.Ф., зам.дир.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.
Технология подготовки и проведения классного часа: методы и приемы, алгоритм подготовки, структура. Технология подготовки и проведения классного часа:
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Транксрипт:

Технология подготовки и проведения классного часа

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов) Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя. (М. Л. Маленкова)

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями: 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Основные компоненты классного часа Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Технологические аспекты составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме; определение участников подготовки и проведения классного час; распределение заданий между участниками и группами; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Классный час может проводиться в различных формах: В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой

Формы часов общения Беседа. Дискуссия (диспут). Сюжетно-ролевая игра. Устный журнал. Социально-культурный проект. Мозговая атака. Часы в форме телевизионных передач.