Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Край, в котором мы живем» Москва, 2006 Абрамова Е.В. Тамарова Н.Ю. тьюторы: Азарова Л.Н. Боровская Е.Р.
Аннотация Тема проекта находит отражение в обязательном минимуме содержания основного общего образования по географии в модулях: « Проектное краеведение» (география, химия, биология) « Природа России» 8 класс По вышеназванным разделам учащиеся должны знать : содержание основных понятий, топонимику названий; называть: антропогенные изменения природы Битцевского лесопарка; давать: характеристику территорий по разным источникам информации и по показаниям приборов; описывать: географические объекты, явления, процессы; объяснять: процессы и явления, происходящие в пределах своего района, особенности экологической ситуации Северного Чертанова; прогнозировать: тенденции изменения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека. Проект целесообразно осуществлять в 8 – 10 классах общеобразовательной школы
Вопросы Основополагающий вопрос: «Какой информацией ты располагаешь о территории, на которой живешь?» Проблемные вопросы учебной программы: Какие ты знаешь версии происхождения названия своего района? Почему улицы твоего района имеют такие названия? Что ты знаешь о геологическом строении, рельефе, климате, гидрологии, почвах, флоре и фауне Битцевского лесопарка? Как человек в результате своей деятельности изменяет природные комплексы Битцевского лесопарка? Почему церковь в Северном Чертанове названа в честь иконы Державной Божьей Матери?
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать в течение 1 года. При этом используется, в основном, внеурочная форма работы. : На первом этапе ( сентябрь) выбирается тема проекта, определяется ее актуальность, выдвигается гипотеза проекта, определяются цель и задачи исследования, выбираются методы работы над проектом, составляется план работы, учащиеся объединяются в группы, обсуждаются планируемые результаты, обсуждаются формы отчетности, сроки работы, критерии их оценивания, источники информации, которыми следует пользоваться, а так же возможности консультаций с учителем. На втором этапе (октябрь) учащиеся осуществляют сбор информации по теме исследования. На третьем этапе (ноябрь, декабрь, январь, февраль) учащиеся осуществляют анализ имеющегося материала, делают выводы, предлагают пути решения сложившейся ситуации. На четвертом этапе (март, апрель) осуществляется оформление наглядно – графического материала и презентация проекта. На пятом этапе (начало мая) учащиеся с проектом выступают на конференции, после которой обсуждаются итоги и организуется обсуждение результатов исследования в группах. На шестом этапе ( конец мая) планируется работа на новый учебный год.
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценивания ( презентации, публикации)презентации, публикации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся карточки, тест, контрольная работакарточкитест, контрольная работа Методические материалы (разрешение родителей, план проведения проекта, журнал успеваемости, лист планирования самостоятельной работы учащихся, статья, Web-сайт)разрешение родителей, план проведения проекта, журнал успеваемости, лист планирования самостоятельной работы учащихся, статьяWeb-сайт) Образцы информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы работы
Абрамова Елена Владимировна Учитель химии и биологии ГОУ СОШ 679 ЮАО Контакты: Тел: (служебный) Контактная информация Тамарова Надежда Юрьевна Учитель географии ГОУ СОШ 679 ЮАО Контакты: Тел.: (служебный) 311 – 36 – 72 Программа Intel «Обучение для будущего» очень интересна, но мы считаем, что данная технология необходима не только в будущем, но уже и сегодня. Так как в современной школе главными являются не учебные, а развивающие задачи. Сегодня ребенка необходимо обучить приемам самостоятельной работы, самоконтролю, умению добывать знания, приемам исследовательской деятельности и поэтому данная программа является оптимальной технологией для достижения этих целей.