ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий поиск и выбор пути познания
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ -предоставление обучающимся средств, позволяющих им саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей - «самостроительство» знаний
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - создание атмосферы сотворчества - включение эмоциональной сферы ребенка - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы - совместный поиск истины учителем- мастером и учащимися (мастер = ученику) - подача информации малыми дозами - исключение официального оценивания работы ученика -самооценивание работ, самокоррекция на этапе социализации через афиширование и рефлексию
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ 1 этап – индукция – создание эмоционального настроя 2 этап – самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы 3 этап – социоконструкция – работа в парах (группах) – работа над гипотезой 4 этап – социализация – выступление ученика в группе 5 этап – афиширование – предъявление коллективной работы и обсуждение 6 этап – разрыв – внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего прежнего знания
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - Желание учиться (учебная мотивация) - Развитие познавательных интересов - Минимальное использование «готового» материала, изложенного учителем - Ситуация успешности для каждого ученика - Недопустимость официального оценивания: «Ты прав», «Неправильно, садись, думай» и т. д. - Подведение к объективной самооценке - Устойчивость и прочность «добытых» знаний - Положительная динамика в обучении
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ОТЛИЧИЕ МЕТОДИКИ ОТ ТЕХНОЛОГИИ ТЕРМИН «МЕТОДИКА» НЕ ПОДМЕНЯЕТ ТЕРМИН «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА В ТОМ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТБРАСЫВАНИЯ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКАМ, А МЕНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ.
Роль информации Принципиальная разница в том, что использование технологии не предполагает отбрасывания преподнесения информации ученикам, а меняет роль информации. Информация необходима не столько для того, чтобы ученики запоминали и усваивали ее, сколько для того, чтобы они использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Личность развивается только в процессе собственной деятельности.