Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9 г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Цель: показать роль организационной адаптации в развитии педагогического потенциала молодого учителя Задачи: 1. Раскрыть условия, факторы и показатели успешной адаптации молодого учителя 2. Показать необходимость и важность адаптационного периода в развитии педагогического потенциала молодого учителя
Актуальность проблемы Организационная адаптация – это запрограммированные положительные результаты Противоречие между необходимостью адаптировать молодого учителя к новым условиям труда и недостаточной разработанностью соответствующей практики
Условия для успешной адаптации Организация наставничества Организация работы по оказанию методической поддержки Создание условий, позволяющих продолжить обучение в высших учебных заведениях Организация обучения на курсах повышения квалификации Организация самообразования
Факторы успешности профессиональной адаптации Наличие возможности для самореализации Вовлеченность в совместную деятельность и общение
Наличие возможности для самореализации Ситуация конкурса - это хорошая профессиональная школа для молодого учителя Ситуация конкурса – это снятие психологических противоречий Ситуация конкурса - это единение молодого и опытного педагога
Вовлеченность в совместную деятельность и общение Ситуации общего дела - это презентация своих сильных сторон Ситуации общего дела - это гарантия успеха, признания и профессионального роста Ситуации общего дела - это ситуация полноправного входа в профессиональный коллектив
Социальная адаптация - залог успешного профессионального старта молодых учителей
Показатели успешной адаптации Результативность работы Вовлечённость в общественную работу Желание учиться
Результативность работы Абсолютная успеваемость учащихся от 95% до 100% Качественная успеваемость учащихся от 41% до 92% Областная олимпиада по граждановедению – участие Городские соревнования по подвижным играм - 3 место Городской легкоатлетичекий кросс - 1 и 3 места Окружной конкурс «Школьный сайт» - победа в номинации «Самый интерактивный сайт»
Вовлечённость в общественную работу Всероссийский фотоконкурс «Профессия в лицах» - победитель Областной смотр-конкурс творческих коллективов педагогических работников «Учительская весна» в номинации «Фотография» - лауреат 2 степени Городская молодёжная конференция «Мы - Вместе!!!» - диплом Городской фестиваль добровольческих инициатив «Добро изменит МИР» - диплом
Желание учиться Аттестация педагогических кадров Обучение на курсах повышения квалификации Обучение в ВУЗе (заочно)
Выводы Организационная адаптация молодого учителя к новым условиям труда способствует: формированию его заинтересованности в работе; получению запланированных положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдёт себя и будет принят и востребован.