Личностно - развивающая технология как средство развития личности ребенка Махотина Наталия Евгеньевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ 225, г.Ярославль
Особенности личностно-развивающей технологии Имеет четко обозначенные этапы работы: Имеет четко обозначенные этапы работы: - мотивирование (побуждение) к деятельности; - мотивирование (побуждение) к деятельности; - создание проблемной ситуации; - создание проблемной ситуации; - открытие «удивительного» рядом; - открытие «удивительного» рядом; - проживание к познаваемому объекту в - проживание к познаваемому объекту в творческой продуктивной или практической творческой продуктивной или практической деятельности; деятельности; - проживание отношения к познаваемому объекту в - проживание отношения к познаваемому объекту в творческой продуктивной деятельности творческой продуктивной деятельности - проживание новых представлений в музыкальной, двигательной, - проживание новых представлений в музыкальной, двигательной, трудовой деятельности; трудовой деятельности; - этап свободной деятельности детей; - этап свободной деятельности детей; - анализ, самоанализ прожитого дня, рефлексия. - анализ, самоанализ прожитого дня, рефлексия.
Использование развивающих методов: Использование развивающих методов: - метод сюрприза
- метод проблемных ситуаций
- методы, способствующие эмоциональному благополучию, побуждающие развитие оптимизма у детей.
Событийное построение образовательного процесса. Ребенок делает открытие каждый день. Открытие для него – это событие. Он исследует, пропускает через себя, находится в разных видах деятельности, благодаря чему подтверждает данное открытие. Событийное построение образовательного процесса. Ребенок делает открытие каждый день. Открытие для него – это событие. Он исследует, пропускает через себя, находится в разных видах деятельности, благодаря чему подтверждает данное открытие.
Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональной сферы. На разных этапах работы проходят разные эмоции: удивление, радость, сочувствие, сопереживание, огорчение, восхищение и др. На разных этапах работы проходят разные эмоции: удивление, радость, сочувствие, сопереживание, огорчение, восхищение и др.
Оказание помощи
Принцип выбора, морального права. Способствует развитию ответственности, самостоятельности, коммуникативных умений.
Аналитическая деятельность. Педагог побуждает ребенка провести самоанализ, проанализировать свою работу. Ребенок делает вывод, что получилось, что не получилось и почему, осознает свое продвижение вперед, размышляет о себе и о других
Проходит в течение всего дня
Рефлексия