Школьный уклад как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 2 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей»
Субъектность - способность человека превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования, становиться и быть автором собственной жизни Способность управлять своими действиями Планировать способы своих действий, реализовывать намеченные программы, Контролировать ход и оценивать результаты своих действий
Возрастная логика развития субъектности: субъект действия субъект собственного действия субъект деятельности субъект собственной деятельности Дошкольник Младший школьник Подросток Старшеклассник
Проектирование образовательной ситуации, направленной на развитие субъектной позиции
Субъект действия Субъект собственного действия Субъект деятельности Субъект собственной деятельности Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3 Ситуация 4 Ситуация 5 Образовательные ситуации, направленные на развитие СП Уровень субъектности Роль ценности в образовательной ситуации Эталон Принцип выбора ПриоритетОценка
Модель деятельности ОУ по развитию субъектной позиции Формирование устойчивой субъектной позиции Ценностный аспектКомпетенции Проектирование системы условий для развития СП Школьный уклад Индивидуальная поддержка личностного роста Содержание образования Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива Управление процессом формирования субъектной позиции
Уклад - устоявшийся порядок жизнедеятельности школы как социального института в целом (Е.Александрова)
Компоненты уклада школы: ОрганизационныйПедагогическийНормативный