Средства передвижения в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие пушкинскими маршрутами Место дуэли Пушкина ( работа с картой )
Advertisements

В гостях у станционного смотрителя Музей Музей «Дом станционного смотрителя» в Выре Автор: Логинов Сергей, ученик 7 класса МБОУ «Междуреченская ООШ»
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Этот роман написан в стихах, строфами, кото- рые получили название «онегинской строфы» (14 строк с перекрестной, кольцевой,
Проблема общественного транспорта в г. Стрежевой Выполнила: Агаева Гюльзар ученица МОУ СОШ 3 9 класса «Б» Руководитель: Петрова Л.А. учитель географии.
Музей «Дом станционного смотрителя» На Руси вдоль дорог во все концы В прошлом веке звучали бубенцы. В дождь и метель тройки неслись, Тройки людей везли...
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
В презентации использованы творческие работы Ирины КОЛМОГОРЦЕВОЙ художника-графика, члена Союза художников СССР, заслуженного деятеля искусств Республики.
Узнай героя «Уж такого-то ругателя…поискать еще! Ни за что человека оборвет». «Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им.
Экскурсия в город «Правил дорожного движения» Екатеринбург, 2009год МОУ СОШ 168.
Русский язык как развивающееся явление. Ты твёрд и гибок, нежен и силён, Ты - соловей на ветке бересклета. Ты – сталь и пепел, колокол и лён, Загадка.
«Станционный смотритель» 1. Смотритель Обитель Станция Колле́жский регистра́тор Ямщи́к Подорожная должностное лицо, которому поручено заведывание чем-либо,
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА МОУ «Средняя школа с. Натальино» Кушнир Л.В.
Экскурсия в город «Правил дорожного движения» Екатеринбург, 2009 год МОУ СОШ 168 Руководитель проекта зам. директора по УВР, педагог- организатор ОБЖ МОУ.
Выполнила ученица 10 «А» класса ГБОУ СОШ 323 Петрова Виктория.
Работа учеников 9-х классов пушкинских Проблемный вопрос Являются ли реалиями адреса пушкинских героев?
В гостях у станционного смотрителя Музей «Дом станционного смотрителя» в Выре.
«Моя профессия – проводник поезда». Профессия проводник на ж/д транспорте – работа интересная, сложная, необычная. За 15 суток работы вы получаете массу.
О сентиментализме в литературе XVIII века на примере творчества Н. М. Карамзина.
Быт разных сословий XVIII века. В начале XVIII века с реформами петра I в Россию начала проникать и Заграничная мода. Постепенно стали меняться облик,
Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Узнай эпизод.
Транксрипт:

Средства передвижения в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Цель исследования: Изучение роли кареты как мерила социального достоинства; Как основного средства передвижения в 18- начале 19 веков в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Задачи исследовательской работы: Проследить, как средства передвижения составляют важную часть внутреннего мира пушкинского романа. Проследить, как средства передвижения составляют важную часть внутреннего мира пушкинского романа.

Что и как исследовано? Из глав романа «Евгений Онегин» был выбран материал, касающийся средств передвижения героев. Из глав романа «Евгений Онегин» был выбран материал, касающийся средств передвижения героев. Был проанализирован материал в ИНТЕРНЕТЕ. Был проанализирован материал в ИНТЕРНЕТЕ. Использовалась работа Ю.М.Лотман «Комментарии к роману «Евгений Онегин» Использовалась работа Ю.М.Лотман «Комментарии к роману «Евгений Онегин»

Что такое ямская карета? В первой главе Онегин спешит на бал в «ямской карете». Содержать кучера и собственную карету в Петербурге было дорого, поэтому лошадей нанимали. Четверка лошадей обходилась для разъезда по городу в 1836 году по 300 рублей в месяц. А извозчикам и кучерам платили отдельно. В первой главе Онегин спешит на бал в «ямской карете». Содержать кучера и собственную карету в Петербурге было дорого, поэтому лошадей нанимали. Четверка лошадей обходилась для разъезда по городу в 1836 году по 300 рублей в месяц. А извозчикам и кучерам платили отдельно. Вот и Онегин, не имея собственного выезда, нанимал ямскую карету. Такую карету можно было взять на извозчичьей бирже. Вот и Онегин, не имея собственного выезда, нанимал ямскую карету. Такую карету можно было взять на извозчичьей бирже.

Разница в экипажах, количестве и цене лошадей образовывала целую иерархию. Пустилися к нему купцы на бегунах, Пустилися к нему купцы на бегунах, Художники пешком, приказные в санях, Художники пешком, приказные в санях, Особы классные в каретах и колясках Особы классные в каретах и колясках И на извозчиках различны лица… И на извозчиках различны лица…

Стремглав … поскакал… На самом деле в допетровской Руси признаком важности пассажира была медленная езда. На самом деле в допетровской Руси признаком важности пассажира была медленная езда. В Москве ездили медленнее, чем в Петербурге, но еще в 18 веке установилась «щегольская мода» очень быстрой езды по людным улицам. В Москве ездили медленнее, чем в Петербурге, но еще в 18 веке установилась «щегольская мода» очень быстрой езды по людным улицам.

Что значит «двойные фонари»? В романе упоминаются на карете двойные фонари. В романе упоминаются на карете двойные фонари. Оказывается, количество фонарей (один или два) или факелов зависело от важности седока. Оказывается, количество фонарей (один или два) или факелов зависело от важности седока. Так вот в 1820-е годы - это признак лишь дорогой, щегольской кареты. Так вот в 1820-е годы - это признак лишь дорогой, щегольской кареты.

Чем отличаются «почтовые» лошади от «своих»? …Ларина, тащилась …Ларина, тащилась Боясь прогонов дорогих, Боясь прогонов дорогих, Не на почтовых, на своих… Не на почтовых, на своих…

Путешественник запасался документом (подорожной), куда вносился маршрут, чин, звание. От этого зависело количество лошадей. Путешественник запасался документом (подорожной), куда вносился маршрут, чин, звание. От этого зависело количество лошадей. Онегин не служил, он имел право только на трех лошадей. Онегин не служил, он имел право только на трех лошадей. Особы побогаче и служившие имели право от 12 до 20 лошадей. Особы побогаче и служившие имели право от 12 до 20 лошадей.

А скорость была какова? Зимой не более 12 верст в час, летом -не более 10, а осенью-8. Зимой не более 12 верст в час, летом -не более 10, а осенью-8. В сутки обычно проезжали верст. В сутки обычно проезжали верст. На станции проезжающий платил «прогоны», т.е. оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 копеек за одну лошадь на одну версту.(По тем временам, поездка оказывалась дорогой). На станции проезжающий платил «прогоны», т.е. оплачивал лошадей по таксе, которая колебалась от 8 до 10 копеек за одну лошадь на одну версту.(По тем временам, поездка оказывалась дорогой).

Вернемся к Лариной… Ларины ехали в Москву на «своих». В этих случаях лошадей на станциях не меняли, а давали им передохнуть, ночью не двигались с места, от этого скорость передвижения резко уменьшалась, уменьшалась и стоимость передвижения. Ларины ехали в Москву на «своих». В этих случаях лошадей на станциях не меняли, а давали им передохнуть, ночью не двигались с места, от этого скорость передвижения резко уменьшалась, уменьшалась и стоимость передвижения.

По воспоминаниям современников Пушкина, в дорогу готовились основательно: жарили телятину, гуся, утку, пекли пироги, калачи, в которые запекали яйца цельные с скорлупой. Это все складывали в ящик для харчевого запаса. А в погребце везли с собой тарелки, ножи, вилки, ложки, перечницу. Горчичницу, чай, сахар и прочие столовые приборы. Ну а без самовара никак было нельзя. По воспоминаниям современников Пушкина, в дорогу готовились основательно: жарили телятину, гуся, утку, пекли пироги, калачи, в которые запекали яйца цельные с скорлупой. Это все складывали в ящик для харчевого запаса. А в погребце везли с собой тарелки, ножи, вилки, ложки, перечницу. Горчичницу, чай, сахар и прочие столовые приборы. Ну а без самовара никак было нельзя. Можно предположить, что хозяйственная Ларина путешествовала чуть поскромнее. Можно предположить, что хозяйственная Ларина путешествовала чуть поскромнее.

Сравним! Вновь тот же современник Пушкина Селиванов вспоминает, что такие путешествия до Нижнего Новгорода обходились в рублей ассигнациями, Вновь тот же современник Пушкина Селиванов вспоминает, что такие путешествия до Нижнего Новгорода обходились в рублей ассигнациями, т. е. по тем деньгам это составляло менее т. е. по тем деньгам это составляло менее 7 рублей на четырех тройках. 7 рублей на четырех тройках. Мать Татьяны Лариной спрашивала «прогонов дорогих» и, видимо, понесла такие же расходы. Мать Татьяны Лариной спрашивала «прогонов дорогих» и, видимо, понесла такие же расходы.

Парадокс! При плохом состоянии дорог поломка экипажей и починка их на скорую руку делалась обычной деталью дорожного быта. При плохом состоянии дорог поломка экипажей и починка их на скорую руку делалась обычной деталью дорожного быта. При первом чтении романа мне было неясно, о каких циклопах идет речь. Выяснила и удивилась, что мастеровых по ремонту экипажей Пушкин назвал «сельскими циклопами». При первом чтении романа мне было неясно, о каких циклопах идет речь. Выяснила и удивилась, что мастеровых по ремонту экипажей Пушкин назвал «сельскими циклопами».

вывод В 1820-е годы начали входить в употребление дилижансы- общественные кареты, ходящие уже по расписанию. Первая компания дилижансов. Ходивших между Москвой и Петербургом, была организована вельможами Воронцовым и Меньшиковым. Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - по 6. Путь из Петербурга в Москву они проделывали за 4-4,5 суток. В 1820-е годы начали входить в употребление дилижансы- общественные кареты, ходящие уже по расписанию. Первая компания дилижансов. Ходивших между Москвой и Петербургом, была организована вельможами Воронцовым и Меньшиковым. Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - по 6. Путь из Петербурга в Москву они проделывали за 4-4,5 суток. Однако основным средством передвижения все же оставались кареты. Наряду с ними использовались брички, возки, телеги и зимой сани. Однако основным средством передвижения все же оставались кареты. Наряду с ними использовались брички, возки, телеги и зимой сани.

Пути дальнейшего исследования Роман Пушкина богат материалом, дающим представление о быте дворян онегинской поры. Роман Пушкина богат материалом, дающим представление о быте дворян онегинской поры. В дальнейшем хочется побольше узнать о развлечениях молодых людей того времени, об интересах и занятиях дворянской женщины, отраженных в романе Пушкина. В дальнейшем хочется побольше узнать о развлечениях молодых людей того времени, об интересах и занятиях дворянской женщины, отраженных в романе Пушкина.