1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан
2 Основные результаты Административной реформы Снижение административных барьеров Оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций в отдельных отраслях экономики Реализация комплекса общесистемных мер Проработка принимаемых решений с представителями бизнеса, гражданского и экспертного сообществ Повышение доступности услуг Портал государственных услуг Перевод государственных услуг в электронный вид Многофункциональные центры предоставления услуг Регламентация услуг Федеральный закон 210-ФЗ
3 Планируемые результаты Программы Для получения одной услуги гражданин должен обращаться в орган власти однократно Предприниматели не должны обращаться в органы власти в субъекте РФ для получения одной услуги более двух раз Не должны превышаться нормативные сроки предоставления государственных (муниципальных) услуг Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти – не менее 60% Степень удовлетворенности качеством и доступностью услуг в МФЦ – 95% Охват населения сетью МФЦ – 100% Выдача универсальных электронных карт гражданам РФ
4 Мониторинг услуг для граждан завышенное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной Услуги недостаточное качество информирования и Консультирования несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг (превышение сроков, в части требований к помещениям); требование избыточного количества документов высоко востребованы услуги посредников (получение услуг ГИБДД, получение загранпаспорта и др.) По 5 массовым услугам потери ВВП – 2,6 млрд. руб. Наиболее массовые услуги для граждан обладают общим набором «типовых» проблем
5 Мониторинг услуг для бизнеса по услугам (внешнеторговая и инвестиционная деятельность) затраты времени превышают установленное в НПА время в среднем на 45 % полные материальные затраты заявителей превышают установленные в НПА размеры платы за предоставление услуги в среднем на 60 % среднее число обращений заявителя в различные инстанции для получения услуги более 7 ни по одной услуге заявитель не ограничивается обращением в 1 инстанцию наличие «неформальных» платежей необходимость обращаться в организации, в т.ч. посреднические
4 Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг должна быть направлена на: сокращение количества обращений (процедур), необходимых для получения конечного результата услуги; сокращение сроков предоставления услуги; определение нормативов материальных затрат заявителей; улучшение качества регламентации порядка предоставления услуг Предлагаются следующие системные решения: 1. Установление административной ответственности чиновников, а также определение единой процедуры досудебного обжалования их действий. 2. Межведомственное взаимодействие органов власти. Граждане могут не предоставлять документы, хранящиеся в органах власти уже с 1 июля 2011 года. 3. Необходимо переходить от оптимизации отдельных государственных и муниципальных услуг к комплексной оптимизации «жизненных ситуаций» Оптимизация государственных и муниципальных услуг
* * * * Регламентация по жизненным ситуациям Оптимизация комплексных услуг с предоставлением их по принципу «одного окна» или в электронной форме « Приобретение недвижимости * Рождение ребенка Оформление льгот Оптимизация комплексных услуг «по жизненным ситуациям» * Строительство частного дома 8 Открытие бизнеса Оформлением пенсии 8
8 Министерство экономического развития РБ Постановления и распоряжения Правительства РФ Письма, рекомендации, проекты и т.д. 1. Постановление Правительства РФ от «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных услуг) на базе МФЦ предоставления государственных (муниципальных услуг)»; 2. Постановление Правительства РФ от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; 3. Постановление Правительства РФ от «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям» (вместе с «Техническими требованиями к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями»); 4. Распоряжение Правительства РФ от р (ред. от ) ; 5. Распоряжение Правительства РФ от р (ред. от ) ; 6. Распоряжение Правительства РФ от р ; 7. Распоряжение Правительства РФ от р ; 8. Распоряжение Правительства РФ от р. 1. Письмо Минэкономразвития РФ от г – ОФ/Д09 «О мероприятиях, направленных на обеспечение межведомственного электронного взаимодействия» (Поручение Правительства РФ от ВП-П-1150) 2. Проекты перечней государственных и муниципальных услуг (функций) органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления РФ, подготовленный Минэкономразвития России (май 2010г.); 3. Минэкономразвития России разработаны рекомендации субъектам РФ и одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 1 марта 2011г., в том числе: – Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта РФ; – Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов РФ исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; – Рекомендации по разработке порядка определения размера платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов РФ государственных услуг; - Рекомендации по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта РФ и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти субъекта РФ, разработанные Минэкономразвития России; 4. Методические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также примерная форма соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления гос. и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления разработанные Минэкономразвития России; Федеральный закон от ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
9 Формирование реестра государственных и муниципальных услуг Разработка и утверждение административных регламентов Оптимизация платных услуг Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ Регламентация деятельности МФЦ Заключение соглашений о взаимодействии при оказании услуг в МФЦ Создание центров телефонного обслуживания Повышение качества государственных и муниципальных услуг
Порядок формирования и ведения реестра гос.услуг В Реестр включаются: Госуслуги и контрольно-надзорные функции ОИВ Услуги, необходимые и обязательные для госуслуг Услуги гос. учреждений, в которых размещается госзаказ (по перечню) Непосредственное отношение к гражданам и бизнесу на федеральном уровне имеют 851 услуга (функция) Единый портал Реестр гос. услуг ФОИВ Реестр государственных услуг субъектов РФ Реестр муниципальных услуг Всего включено в Федеральный реестр: – 721 государственная услуга (функция) ФОИВ – более чем 11 тыс. региональных и 12,5 тыс. муниципальных услуг
Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» в МФЦ 9 9
12 Министерство экономического развития РБ
13 Министерство экономического развития Республики Башкортостан
14 Республиканская комиссия, План переход услуг в эл. вид, Создание «МФЦ», Создание центров телефонного обслуживания СМЭВ, Программа снижения админбарьеров, Переход на работу в базовых ресурсах МФЦ предоставляет услуги, База данных УЭК, Начало проекта «УЭК» План внедрения УЭК, Изменение бюджета 100 % административных регламентов утверждены, 100% услуг в Портале 100 % охват услугами МФЦ, Окончание проекта УЭК